Вечерние платья от кутюр и повседневные пуховики

00
Как в Гродно прошел фестиваль моды Fashion Show – 2016. Новые коллекции на фестивале представили молодые дизайнеры и известные бренды, швейные предприятия, магазины и салоны модной одежды. За один день прошло два масштабных показа, на которых гости увидели около тридцати разных коллекций для женщин, мужчин и детей. От повседневных луков по любому поводу до высокой подиумной моды.

Мы не ограничиваем дизайнеров, которые хотят участвовать в фестивале, только подиумными коллекциями или наоборот носибельными. Делаем микс, шоу. Главное, чтобы было интересно публике, — отметил один из организаторов праздника Игорь Легович.

И если для зрителя это шоу, то для участников – возможность рассказать о себе и найти клиентов. На гродненский модный показ традиционно приезжают предприятия легкой промышленности со всей Беларуси. А в зале в числе зрителей В том числе и потенциальные покупатели: представители магазинов и индивидуальные предприниматели, которые после введения обязательной сертификации товаров более внимательно стали относиться к отечественным производителям одежды.

Есть у фестиваля и свои старожилы среди участников. Антон Ярощик, к примеру, еще студентом ГрГУ имени Янки Купалы показывал свою коллекцию на самом первом фестивале в 2013 году. И вот уже второй год приезжает как главный художник-модельер фабрики «Полесье». Этот белорусский бренд представил сразу две коллекции: солнечную и легкую «Дзьмухавец» в приглушенно-желтой, небесно-голубой и светло-серой гамме со строками стихов белорусских авторов и зимнюю «Цеплыня» в черно-красном цвете с обилием национальных мотивов. В ней вещи для всей семьи. Как рассказал сам Антон, изделия этой коллекции в скором будущем появятся в магазинах производителя.

Я думаю, люди в одежде хотят комфорта, но чтобы это было в то же время стильно и со вкусом. Мой главный принцип – создавать одежду для жизни. Такая «Цеплыня». Я сам с удовольствием ношу вещи нашей торговой марки. 

К слову, этнических мотивов в одежде на показе было немало. Например, у бренда «Вяселка стайл», который представил детскую коллекцию, где сочетаются современный крой и элементы национального белорусского стиля, а также крупная вязка с узором «косы». Или коллекция «Каприз» от минского дизайнера Анастасии Фалькович.

Сейчас в моде активно используется национальный орнамент. В прошлом году я тоже представляла такую коллекцию. В нынешнем пошла дальше и решила использовать растительную тематику с элементами нашего национального орнамента. Это модно, и клиентам нравятся такие вещи. Я не стараюсь точно воспроизвести орнамент, использую отдельные элементы или мотивы, что уместно в повседневной одежде. Мои коллекции понятные и носибельные.

Кстати, вся коллекция выполнена исключительно из натуральных тканей: лен, хлопок, джинс и шелк. Впрочем, как и коллекция для детей этого же дизайнера «Шотландский дворик». Здесь использован микс джинса, вискозы и хлопка. А в плане цвета – симпатичное сочетание темно-синего и крупной красной клетки, которое и отсылает нас к шотландским мотивам. По словам Анастасии, коллекция стильная и одновременно повседневная. Также эти вещи можно носить как школьную форму. Что же, смелая и оригинальная альтернатива классическому черно-белому или сине-белому ансамблю. Еще одну коллекцию школьной формы, тоже очень милой и тоже с клеткой (судя по всему, эта расцветка по-прежнему в тренде), представила Светлана Михелева под маркой «Sve-zh». Глядя на этот вариант формы, окончательно убеждаешься, что деловой стиль для школы – это совсем не скучно.

Юные модели демонстрировали и изысканную, явно не повседневную моду. Такими были коллекции «Ренессанс» модельного агентства «Fashion kids» — кружево, цветы и необычный крой. Или шелковая коллекция с золотым шитьем Валерии Крыса, вдохновленной черноморским побережьем Турции. Наталья Новицкая отдает предпочтение сложному крою и лаконичности цветовой гаммы, смело сочетает косухи и джинсовки с воздушными розовыми юбками из фатина. Для дизайнера это – переосмысление нарядного стиля.

И все же самой яркой и экстравагантной, пожалуй, стала коллекция вечерних платьев гродненского дизайнера Ирины Примачек. Эти наряды легко представить на обложках модных журналов или на звездах Голдивуда, шествующих по красной ковровой дорожке. Подумать только: созданы они вручную в технике макраме. То есть в буквальном смысле слова сплетены.

Началось все с белого платья, которое полностью сделано в стиле макраме и украшено жемчугом. Два года назад оно было представлено на международном конкурсе «Keramin» и отмечено жюри. Через год сделала второе платье, которое тоже попало в ТОП лучших, — рассказала Ирина. — Я не хотела останавливаться на достигнутом и решила представить на «Мельницу Моды» целую коллекцию, которая должна состоять из пяти луков. Все платья — ручная работа. И фраза «в стиле от кутюр» применительно к ним не случайна. Ведь где есть 70 процентов ручной работы, это работа может называться от кутюр. У меня 100 процентов ручной работы. Делаю без каких-либо инструментов, максимум, что бывает в руках, – иголка. Платье – это миллионы узелков макраме, километры шелковых нитей и огромный труд. Над некоторыми работала месяцами. Все они уникальные. Одно, например, полностью из бисера и весит около трех килограммов. Платье из тонкого фатина расшито кружевом, а поверх – вышивка черного цвета и бисер, камни Сваровски. 

Сегодня несколько платьев Ирины используются в фотосессии для журнала «Fashion Collection», модного журнала «Эш». Участвовали они и в подиумных показах.

Большинство того, что показало гродненское модное шоу, — это все же повседневные варианты. Как всегда, были представлены коллекции мужских костюмов и пиджаков, женского белья, молодежные и подростковые коллекции. Очень по сезону оказались женские пальто, детские пуховики, а также изделия из меха.

В общем, здесь было на что посмотреть и что взять на заметку большим и маленьким модницам и модникам. Фестивалю не хватило разве что лоска: от зала хотелось большей нарядности и большего соответствия формату мероприятия. Глядишь, и принарядившимся зрителям не пришлось бы сидеть в верхней одежде.

Фото Виталия ДЕРНЕЙКО
Татьяна КУЗНЕЧЕНКОВА

Добавить комментарий