«Дежурная служба МЧС Кореличского района. Чем могу вам помочь?»

«Дежурная служба МЧС Кореличского района. Чем могу вам помочь?» — голос у Руслана Карчевского спокойный и уверенный. Сам он производит впечатление человека сдержанного. Наверно, таким и должен быть диспетчер МЧС. Руслан – один из лучших в области. Подтверждение этому – III место в конкурсе «Лучший диспетчер (радиотелефонист) учреждения «Гродненское областное управление МЧС» в 2016 году. акция 004
– Руслан Борисович, что происходит, когда на диспетчерский пункт поступает звонок о происшествии?
– Моя главная задача – выяснить, что происходит и где. Определить, есть ли угроза для жизни. Узнать точный адрес, или, хотя бы, приблизительные ориентиры. Немаловажная информация, где находится человек: внутри помещения или вне его. Исходя из этих данных, я должен принять решение, какую технику и в каком количестве нужно отправить на происшествие. В течение 5 минут собранная информация поступает оперативному дежурному в ЦУО (центр управления и оповещения) области, а затем в течение часа в республиканский центр. Я нахожусь постоянно на радиосвязи с расчетами, выехавшими к месту происшествия.
– Любой школьник знает номера служб спасения: «101», «102», «103», «104»…
– Сегодня в Беларуси работает Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) «101». Работает номер 112. Это мировая практика, она удобна тем, что сделав звонок, можно быть уверенным в том, что информация будет оперативно передана специалистам. В считанные секунды звонок можно переадресовать в соответствующие спецслужбы. Иногда человек не знает, куда ему позвонить. Так, например, недавно к нам поступил звонок от гражданки России, телефон которой обслуживает российский мобильный оператор. Набрав «112», она попала к нам. Но привычные «102», «103» и «104» никто не отменял.
– Когда смотришь фильмы, то возникает ощущение, что МЧС может все! А давайте представим такую ситуацию, человек звонит вам и говорит: «У меня захлопнулась дверь». Что он услышит?
– Для выезда МЧС нужен весомый повод, на помощь можно рассчитывать в том случае, если есть угроза жизни. Например, за закрытой дверью остается маленький ребенок либо включена плита. Хотя, конечно, мы можем и замок взломать и стеклопакет вырезать, но должен предупредить: потом хозяевам не обойтись без серьезного ремонта. Лучше обратиться в ЖКХ или, например, в специализированные фирмы, которые занимаются вскрытием замков. В соседнем Новогрудке такие услуги оказывают на платной основе.
– Существует ли какая-то статистика о том, когда вызовы поступают чаще всего?
– Обычно число вызовов увеличивается с началом холодов и в праздники. Большая часть приходится на сельскую местность. В деревню приезжают дети и внуки, мерзнут и перекаливают печи. Не менее пожароопасный период бывает весной, когда начинается выжигание сухой травы. В последние годы появилась новая проблема – осы и шершни. Люди возвращаются в деревенские дома и обнаруживают у себя гнезда этих опасных насекомых. Летом случается до 6 вызовов в день.
– Шутники часто докучают?
– За весь 2016 год не было ни одного ложного вызова. А вот в 2015 году такой вызов был. Одна деревенская бабушка решила, что начался пожар, потому что фонарь отсвечивал в окно красным светом.
– Каким был ваш самый необычный вызов?
– Однажды обратилась женщина с просьбой разыскать родственника в Минске. Она очень переживала. Родственник сказал по телефону, что хочет покончить с собой. Мы нашли возможность и проверили, что же случилось. Выяснилось, что родственник перебрал спиртного и решил просто пошутить таким образом.
– Да, работа у вас нервная. Как же вы справляетесь со стрессом?
– Помогает спорт. Очень нравится хоккей. Если есть возможность, то никогда ее не упускаю. В последнее время стал увлекаться штангой. А еще дома у меня много животных.
Беседовала
Анна ПАШКЕВИЧ.
Фото автора.

Добавить комментарий