Читатели должны получать доступную и объективную информацию о работе жилищно-коммунальной сферы
По словам Олега Шафранского, редакции газет и организации ЖКХ сотрудничают в деле объективного освещения вопросов работы отрасли и подачи информации.
Присутствующие имели возможность обсудить с генеральным директором объединения ЖКХ ряд вопросов, поставленных на недавно состоявшемся республиканском семинаре по совершенствованию и развитию жилищно-коммунального хозяйства страны. Обозначенные направления станут темами газетных публикаций. Олег Шафранский отметил, что жители области обеспечены всеми необходимыми коммунальными услугами. Однако пришло время совершенствования самой системы, повышения качества оказания услуг, поиска новых путей снижения затрат. Что касается перевода котельных на местные виды топлива, эта задача уже решается в области, так как разница в себестоимости газа и щепы значительная. Затронуты были и темы раздельного сбора вторсырья, введения в эксплуатацию станций досортировки мусора и многие другие. Информировать в нужном русле и доводить до сведения населения важные аспекты работы коммунального хозяйства, выходить на открытый диалог с населением – такое пожелание прозвучало от руководителя отрасли ЖКХ.
Кандидат филологических наук ГрГУ имени Янки Купалы Инна Минчук построила свое выступление, касающееся освещение темы ЖКХ в прессе, на примерах из газет. Ключевые проблемы – капитальные ремонты домов и дорог, благоустройство детских площадок и придомовых территорий, качество воды, освещение улиц – активно поднимаются во всех газетах, притом с комментариями заинтересованных лиц и предложением путей решения назревших вопросов. Сочетание различных уровней рассмотрения вопросов, различных подходов в оценке той или иной ситуации порождает жанровое разнообразие публикаций.
– Журналисты владеют ситуацией на местах и пытаются донести ее до сведения читателей, – отметила Инна Минчук. – СМИ должны держать руку на пульсе времени, в том числе и в дальнейшем оставаться площадкой для обсуждения работы отрасли ЖКХ. Нужно больше писать о положительной работе отрасли, людях, которые трудятся в ней.
Продолжился медийный кластер выступлением кандидата филологических наук Ирины Герасимчик, которая привела наиболее действенные примеры освещения в СМИ раздельного сбора коммунальных отходов. По ее мнению, журналистам нужно через свои издания мотивировать жителей выбрасывать отходы раздельно, делая упор на то, что это не мусор, а вторичное сырье, из которого можно получить нужные товары по более привлекательной цене.
После дискуссии по обсуждаемому вопросу состоялось подведение итогов работы семинара-практикума. Его участники пришли к единому мнению: тема жилищно-коммунального хозяйства актуальна и читабельна. Журналисты, со своей стороны, готовы живым, доступным языком рассказать читателю обо всех аспектах работы отрасли.