Миллион лайков за водяной шланг. Как TikTok завоевал онлайн медиа
Мобильное приложение TikTok позволяет снимать короткие видео (от 15 секунд до 1 минуты).
Достаточно скачать его на смартфон, зарегистрироваться и можно творить. Или «вытворять» – у кого как получится. Видео извивающегося под напором воды душевого шланга получает больше 1 миллиона лайков! А закрывающегося лифта – 2,1 миллиона. В TikTok есть и полезный контент, например, уроки танцев (84,4 тыс. лайков) или советы по уходу за волосами (198,5 тыс. лайков).
И этот поток видео бесконечный. К слову, о «реках». В приложении – это совсем не природные водные потоки, а сокращение от слова «рекомендации». Благодаря им ваше видео сможет набрать много лайков. И, возможно, вы прославитесь.
В TikTok о «реках» мечтает каждый! И тому подтверждение – многочисленные хештеги под видео: #хочуврек #реки #врек и т.п. Вначале было Musical.ly. Осенью 2016-го в Китае появилось приложение с короткими видео Douyin. Вместе с тем на западном рынке параллельно развивалось похожее приложение musical.ly от того же разработчика. Тогда основатель Douyin, китайский предприниматель и программист Чжан Имин, решил, что пора выводить приложение на международный рынок. И летом 2018 года появился TikTok, который сейчас в Google Play по числу скачиваний обгоняет даже «Инстаграм»! У приложения до сих пор две версии: глобальная TikTok и китайская Douyin. Оба сервиса принадлежат крупнейшей в мире частной китайской компании ByteDance.
| Юлия РОМАНЬКОВА, газета «7 Дней».
Свое мнение высказывает Игорь Бельский, эксперт в сфере веб-журналистики:
– Довольно позитивно отношусь к этому приложению. В правильных руках оно дает огромные возможности и перспективы. У TikTok хорошие алгоритмы, которые позволяют достигать больших охватов без особых усилий. У него весьма простой интерфейс. Не нужно быть гением, чтобы снимать подобные видео.
Именно это привлекает людей, в частности молодежь. Им интересно не только снимать, но и смотреть «хохмы», мемы. Это забавно, весело и убивает время. Клиповое мышление у молодежи очень легко воспринимает этот контент. У TikTok может быть использовано в маркетинге (и довольно продуктивно). Примером служит TikTok с министром информации Беларуси. В этом видео Александр Карлюкевич под музыку приводит четыре причины, почему нужно сходить на выставку «Беларусь – открытая книга».
Всех очень удивил подобный ролик, особенно молодежь. После такого на выставку книг пришло много людей. А если бы не это видео, вряд ли молодежь даже узнала о ней. TikTok – классная площадка, если правильно ею пользоваться. Ничего не имею против забавных видео, но если приложение упрется только в них, то рано или поздно оно всем просто надоест. Если там будет больше полезных видео с хорошим посылом, откроются большие перспективы!