Балльная система – еще один шаг к повышению безопасности на дорогах
Впервые о балльной системе заговорили еще в 2008 году, вновь предложение вынесли на обсуждение в 2018 году. И то, что мы вернулись к этому проекту, – актуально. Баллы работают во многих странах, и этим они подтверждают свою эффективность. Кстати, предложенная для белорусского трафика система весьма лояльна к водителям. Например, в Грузии водительских прав лишают на год, но и после просто так права забрать нельзя – придется снова сдавать экзамены. Уверен, что в Беларуси балльная система поможет укрепить безопасность на дорогах и исключит из дорожного движения системных нарушителей и поможет научить не игнорировать правила ПДД. На данный момент законодательство не в силах бороться с «системниками». В Гродненской области есть водитель, который привлекался к ответственности 135 раз. Но водительских прав лишить мы его не можем, так как определенные пункты ПДД позволяют это сделать. Новая же оценка нарушений позволит найти управу на злостных нарушителей.
Понятное дело, что вначале новые правила воспримут в штыки, и будет неприятие, в Госавтоинспекции к этому готовы. Это должно войти в привычку, и в конце концов станет необходимостью. Сейчас такой подход кажется идеалистичным, но мы уже сталкивались с подобным, когда ужесточили меры за езду в нетрезвом виде и когда начали заставлять людей пристегиваться. Просто для этого нужно время, каждый водитель должен пропустить через себя эти этапы. Никто на мгновенное чудо не надеется.
Работа Госавтоинспекции направлена на то, чтобы с каждым годом на дорогах было все безопаснее и люди чувствовали себя увереннее, не боялись выезжать из дома. В Гродненской области очень высокий уровень безопасности по сравнению с другими регионами нашей страны. И это учитывая то, что наша область самая автомобилизированная – в расчете на душу населения у нас больше всего автомобилей. В работе Госавтоинспекции есть четыре четких показателя эффективности и уровня безопасности на дорогах: количество ДТП с пострадавшими или погибшими, количество самих пострадавших, количество погибших и количество ДТП, совершенных с участием нетрезвых водителей. В Гродненской области хорошие показатели, не буду скромничать. У нас самый низкий уровень погибших в ДТП на тысячу населения. И все это достигается комплексными и планомерными решениями, частью которых может стать и балльная система.
Я сам водитель и как обычный гражданин принимаю такую систему. Она нужна не только правоохранителям, но и всем участникам дорожного движения, просто они этого пока не поняли. Прежде чем ввести в действие какой-либо закон, большое количество людей трудится над его разработкой, среди них есть и ученые. Именно они подсчитали, что благодаря балльной системе в год удастся спасти 50 жизней. Это может показаться кому-то небольшой цифрой. Но к человеческим жизням неприменимы такие характеристики, как «много» или «мало». Даже если бы одну жизнь удалось спасти – это все равно результат, который стоит всех потраченных усилий. Говорю как специалист и как человек.
Введение балльной системы – это не способ загнать кого-то в угол или привлечь к ответственности как можно больше людей. Повышение безопасности – вот главная цель.