Поджоги на улицах, погромы во дворах: кому выгодна радикализация белорусских протестов? (+видео)
Всё это уже нельзя считать мирными акциями. Всё это – уже радикализм с примесью организованной преступности и даже терактов. Да-да, вот так! Иначе как объяснить, когда воинственно настроенная толпа готова крушить всё на своём пути. Смотрите репортаж ОНТ и не делайте такого!
Это стало бы уже привычкой – ходить по вечернему городу, кричать, шуметь. Но, видимо, закончились аргументы у координаторов зарубежных Telegram-каналов. И тогда на смену приходит агрессия. Дикая и с кулаками.
Всмотритесь! Это ли мирный протест? Это ли слова? Вот колонна радикальных молодчиков. Один бросает камни, другой призывает сойтись в драке. Мира здесь нет. И слов не хватает. Зато есть кулаки и желание всё разгромить. Не меньше.
Выйти на проезжую часть – конечно! Заблокировать движение транспорта – пожалуйста! Какая кому разница, куда кто спешит. Это же мы идём! Мы – якобы мирные люди. Дай дорогу! Разойдись! Тот, кто не с нами, как в той хулиганской песне, «проходи, пока не получил».
К 18:00 толпа доходит до улицы Орловской. Милиция предупреждает: вы нарушаете закон. Но вместо того, чтобы разойтись, толпа идёт прямо к зданию Центрального районного управления внутренних дел. А там — понеслась. Камни в окна.
Простой вопрос: что бы делали вы, видя, как крушат ваше здание? Как нападают на ваших сотрудников? Ответ кому-то покажется жёстким, зато он адекватный. Во всём мире разбуянившуюся толпу останавливают именно так.
Те интернет-ресурсы, которые зазывают на улицы, позже сообщат: якобы погибнет студент. Но это окажется откровенной ложью. Фейком. Но опровергать никто не станет. И извиняться тоже. И ответственность за ложь на себя никто не возьмёт. Зато снова будут и будут звать на якобы мирные протесты, от которых уже ничего не осталось. А чтобы подогревать градус страстей, будут не только использовать горячительные напитки (а этого в толпе много).
А потом эти же подогретые люди начинают хозяйничать в дворах домов, причиняя уже не только беспокойство людям. Опасность! У кого есть гарантия, что вас не тронут, если вы будете в это время возвращаться домой? Или выйдете выгулять собаку? И всё ещё больше нагнетается! И не только в Минске. Уже на государственной границе, где службы отметили подозрительное увеличение количества молодых людей крепкого телосложения, желающих в Беларусь.
Тем временем украинские пограничники при попытке переброски на территорию Беларуси обнаружили серьезный арсенал. В Госпогранслужбе Украины отметили очень серьёзную намеренность тех, кто заготовил арсенал и собирался его использовать.
Юрий Шахрайчук, руководитель пресс-службы Житомирского отряда Госпогранслужбы Украины: «Во время осмотра места схрона в приграничной полосе в близи деревни Старое Село в Ровненской области следователи национальной полиции выявили значительное число патронов, четыре ручных противотанковых гранатомёта, 12 гранат Ф1, самодельное взрывное устройство, тротиловую шашку и 2 кг пластида. По данному факту сейчас проводятся действия по установлению круга лиц, причастных к незаконной деятельности, боеприпасы и взрывчатка изъяты и переданы на экспертизу».
Сейчас погранслужба Украины выясняет, кому мог принадлежать данный схрон. А правоохранительные органы Беларуси отмечают небывалую активность радикально настроенных слоёв населения, которые настроены по-боевому. И не только на асфальтных дорогах.
Сегодня утром на рельсы по маршруту Руденск – Минск неизвестные установили проволоку. Замыкание – путь блокируется. В итоге электричке из Руденска, в которой находились люди, пришлось экстренно тормозить. По этому факту проводится проверка. И ведь это уже не хулиганство. Это попытка покушения, не меньше. Это даже, если хотите, носит в себе признаки терроризма.
Инструкцию, как делать и что, распространили иностранные Telegram-каналы. На участке железной дороги недалеко от Жодино та же история.
Во-первых, это опасно. В случае сработки автоматики машинист должен применить экстренное торможение. Может произойти авария. Более половины грузовых составов перевозят грузы, которые относят к категории опасных, например, сжиженный газ. А железнодорожное полотно не всегда расположено вдали от населённых пунктов.
Протестующие радикалы очень любят огонь. Без него не обходятся. Вот и вчера поздно вечером на столичной улице Кальварийской пылали покрышки. Ранним утром сегодня горящая резина – на Минской кольцевой. Протест? Мирный?
Сотрудники ГАИ обнаружат в разных частях столицы несколько схронов с покрышками, которые были подготовлены для поджога и блокировки дорог.
На незаконные акции очень любят водить малолетних детей. Что будет с малышами, если толпа начнёт бесноваться? Кто поможет? Об этом они не думают.
Нецензурные выражения, жесты такого же характера. У тебя другое мнение? Тогда получи! Слушайте, мы точно хотим, чтобы наши дети были такими?
Куражатся не только в Минске. В Витебске во время шествия к протестующим подбежал мужчина и специально распылил газ в лицо. 24 года, неоднократно судим за кражи. Возбуждено уголовное дело за особо злостное хулиганство, и протестующий задержан. А в Гомеле накануне запахло уже терактом! Под бел-чырвона-белым флагом было обнаружено самодельное взрывное устройство. И сработало бы при попытке его снять.
Взрывное устройство, которое могло сработать в любую минуту, обезвреживала специальная группа из Минска.
Можно только представить, как рвануло бы и какие были бы жертвы. И это что, тоже мирный протест? Да кого вы обманываете? Ведь цель – вовсе не мир. Цель – посеять хаос, панику. Больше огня, чтобы горело. Больше драк, чтобы кровь лилась. Это не протест, это уже предвестник террора. И бороться с ним будут. Да, жёстко. Да, там, где нужно, применят спецсредства. Но всё по закону. Потому что до организованных преступных группировок, исповедующих жестокость и смерть, осталось полшага.
После задержания у таких борцов наступает раскаянье. Многие не могут пояснить, почему нарушили закон по призыву из интернета. Причем это касается как серьёзных нарушений, так и мелких пакостей.
Задумайтесь, если в следующий раз почитаете анонимные Telegram-каналы, которые вас куда-то там призовут. Вы, может, и пойдёте. Но вернётесь ли?