«Наших детей лишают главной мечты – быть здоровыми». В санатории Belorus в Друскининкае юному гродненцу Егору помогли встать на ноги. На что его семье рассчитывать сейчас?

«Наших детей лишают главной мечты – быть здоровыми». В санатории Belorus в Друскининкае юному гродненцу Егору помогли встать на ноги. На что его семье рассчитывать сейчас?

Четырнадцать лет назад в семье Татьяны и Андрея Червоник родился долгожданный сын Егор.

«Роды прошли хорошо, малыш крепкий», − сразу же поспешили порадовать супругов врачи. Новоиспеченные родители души не чаяли в своем первенце, даже не задумывались, какими хрупкими порой бывают моменты счастья. Подозрения, что с ребенком что-то не так, возникли спустя три месяца после рождения. Первой насторожилась Татьяна.

− Начала замечать, что одна ручка ребенка постоянно зажата в кулачке, отказывается брать в нее игрушки. И почему-то материнское сердце было не на месте, не покидала тревожность. Врачи ссылались на повышенный тонус. Окончательный диагноз поставили только в девятимесячном возрасте в Минском городском центре медицинской реабилитации детей с психоневрологическими заболеваниями: ДЦП, правосторонний спастический гемипарез. Если говорить более простыми словами − одностороннее нарушение подвижности, частичный паралич правой стороны тела, − делится наболевшим мама.

3df159679298a903092799d64599864f.jpg

Верить в услышанное взволнованные родители не хотели до последнего. Но нужно было брать себя в руки. К тому же и врачи обнадеживали, давали оптимистичный прогноз: «Главное, не впадайте в панику. Соберитесь. Предстоит серьезная работа, но бегать и прыгать ваш малыш будет».

Началась реабилитация − в Минске, Бресте, Друскининкае, в Украине. Семья буквально поселилась в медицинских центрах, где с малышом интенсивно занимались специалисты разного профиля − массажисты, физиотерапевты, инструкторы лечебной физической культуры. Каждый новый восстановительный курс приносил свои плоды, ежедневно крепчала и уверенность всей семьи в том, что с их малышом все непременно будет хорошо.

− До двух лет лечились в брестском центре «Тонус», а когда Егору исполнилось три года, появилась уникальная возможность отправиться на лечение в санаторий Belorus в Друскининкае, в котором для детей предусмотрен отдельный лечебный корпус. К этому времени нам уже было с чем сравнить и скажу честно, условия там созданы отличные. Сразу отметила подход врачей к своим маленьким пациентам. Для каждого они разрабатывали индивидуальную программу комплексной реабилитации, учитывая возраст, состояние ребенка, где буквально поэтапно расписывали, что нужно делать, чтобы эффект от лечения был максимальным.

6d9927ae99285b93bd49490ceed22fc9.jpg

В санаторий семья Червоник ехала с четкой установкой – добиться положительного результата, поэтому все рекомендации врачей выполняли безоговорочно.

− В первую очередь нам назначили лечебную гимнастику в бассейне, а также массажи. Посещали занятия по развитию мелкой моторики рук. В целом реабилитация включала целый комплекс процедур, в который входили и иглоукалывание, и электро-
стимуляция, и совершенно новые, например, шерстяное обертывание, − рассказывает Татьяна. − Та поездка стала для нас прекрасным восстановительным толчком, и результат не заставил себя долго ждать. Егор стал лучше сидеть, наметились сдвиги в походке. Отдых сказался и на общем эмоциональном состоянии ребенка, ведь он не просто проходил лечение, но и гулял с другими ребятишками, отчего улучшалось настроение. Конечно, мы понимали, чтобы закрепить эффект, воздействие процедурами должно быть постоянным, а курс лечения периодически повторяться.

В 2012 году семья Червоник обосновалась в Гродно. Именно здесь три года назад заведующий травматолого-ортопедическим отделением Гродненской областной детской клинической больницы Леонид Сычевский провел операцию на ноге мальчика. Понадобилась повторная реабилитация.

− Предлагали несколько вариантов, но наш выбор пал на уже знакомый литовский санаторий. Оценив преимущества учреждения несколько лет назад, не сомневались, что поедем туда снова. В этот раз процесс оздоровления в санатории Belorus был неразрывен с обучением. Расширился и перечень процедур. Посещали солевую комнату, появилась магнитная терапия. Мы полностью доверились персоналу, будучи уверенными в его высокой квалификации. Сегодня, наблюдая со стороны, кто скажет, что ребенок болеет. Походку вперевалку можно легко списать на привычку, − замечает мама Егора.

По умственному развитию мальчик совершенно не отличается от своих сверстников. В три с половиной года пошел в детский сад. Несмотря на недуг, занимался вместе со здоровыми ровесниками в обычной группе. Сейчас он уже семиклассник, учится в гимназии.

− С учебой проблем нет, хорошист. Отношения с одноклассниками и другими детьми прекрасные. Никто не указывает на то, что он «особенный» ученик. Хвалят и педагоги, – говорит Татьяна. − Егор дважды в неделю посещает бассейн, занимается с тренером в тренажерном зале. Массажи, физиопроцедуры, ЛФК − также неотъемлемая часть его жизни. 

Рабочая рука у Егора левая, ей и пишет, и кушает. Все это при большом желании он мог бы делать и правой. Вот только каждое движение все равно дается сложновато. И только мы знаем, сколько усилий вложено в этот результат, сколько еще предстоит пройти. Из-за ситуации, разыгравшейся вокруг санатория в Друскининкае, очевидно, что в ближайшем будущем уже не сможем туда поехать. И выпадет ли такой шанс вообще? А для нас это, можно сказать, жизненно важно. Вопрос остается открытым. Понимают ли те, кто вводит такие санкции, какой вред их действия наносят простым людям, искренне верящим в чудо?! Осознают ли, как низко вовлекать в политические перипетии детей, лишая их главной мечты − быть здоровыми?!