«Убедитесь в синей галочке». Viber рассказал, как отличить официальный банк от аккаунта мошенников
Какие правила соблюдать, чтобы защитить себя и своих близких от мошеннических уловок.
Не передавайте личную информацию, в том числе данные ваших банковских карт, неизвестным контактам в Viber.
Если вы получили сообщение от неизвестного отправителя или на ваше устройство звонит пользователь, которого нет в списке контактов, не стоит раскрывать ему личные данные. Даже если собеседник представился сотрудником банка или представителем любой другой организации. Представители банка не будут запрашивать номер и срок действия карты, CVV- и PIN-код, любые другие пароли от карты или интернет-банкинга. Они не станут просить установить дополнительные приложения на телефон. Банки не предоставляют свои услуги через Viber.
Убедитесь, что напротив аккаунта бренда есть синяя галочка — это знак официального партнера Viber.
Включите «Защиту от лишних звонков».
Эта функция стала доступна в последней версии Viber для пользователей с белорусскими номерами. Она призвана защитить пользователей мессенджера от звонков мошенников. Чтобы активировать функцию, откройте раздел «Еще», войдите во вкладку «Настройки», затем выберите «Вызовы и сообщения» и включите тумблер напротив пункта «Защита от лишних звонков». После этого вы не будете получать входящие видео- и аудиозвонки от неизвестных контактов.
Заблокируйте неизвестного или сообщите о подозрительном аккаунте в службу поддержки Viber.
Для блокировки пользователя вы можете выбрать «Это спам» или «Заблокировать». Подозрительный аккаунт будет заблокирован в обоих случаях. При определенном количестве отметок пользователей о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, пользователь будет заблокирован в мессенджере и не сможет больше никого побеспокоить. Также можно сообщить о поддельном аккаунте в службу поддержки. Для этого сделайте скриншоты номера телефона, с которого с вами связывался злоумышленник, и заполните форму обратной связи на сайте.