Письмо ХАМАС и дальнейшие шаги. Департамент по авиации Минтранса опубликовал отчет об инциденте с Ryanair

Письмо ХАМАС и дальнейшие шаги. Департамент по авиации Минтранса опубликовал отчет об инциденте с Ryanair

В Беларуси создана комиссия по расследованию обстоятельств инцидента.

Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси опубликовал отчет о событиях, имевших место в ходе инцидента с самолетом Ryanair 23 мая, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Сообщение об угрозе

Ведомство уточняет, что 23 мая 2021 г. на электронную почту Национального аэропорта Минск info@airport.by c электронного адреса protonmail.com на английском языке поступило письменное сообщение следующего содержания:

«Мы, солдаты ХАМАС, требуем, чтобы Израиль прекратил огонь в секторе Газа. Мы требуем, чтобы Европейский союз отказался от поддержки Израиля в этой войне. Известно, что участники Delphi Economic Forum возвращаются домой рейсом FR4978. В этот самолет заложена бомба. Если вы не выполните наши требования, бомба взорвется 23 мая над Вильнюсом».

Данную информацию передали в соответствующие органы управления воздушным движением государственного предприятия «Белаэронавигация».

Механизм на основе Чикагской конвенции

В соответствии с требованиями Приложения 17 к Чикагской конвенции и Национальной программы защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в Республике Беларусь ввели в действие механизм руководства ответными действиями в связи с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Рейс FR4978 по маршруту Афины (Греция) — Вильнюс (Литва) выполнялся самолетом Боинг 737-800 компании Ryanair. Он вылетел из аэропорта Афин в 7:10 UTC (10:10 по белорусскому времени), вошел в воздушное пространство Беларуси в 9:30 UTC (12:30 по белорусскому времени), и с этого момента управление полетом осуществлялось Минским районным центром управления воздушным движением (далее — УВД).

Белорусский диспетчер УВД сообщил экипажу о поступившей угрозе, связанной с возможной закладкой на борту воздушного судна взрывного устройства, и порекомендовал совершить посадку на запасном аэродроме в Национальном аэропорту Минск. «Экипаж несколько раз уточнял источники получения информации, и ему было сообщено, что первичная информация с угрозами поступила в Национальный аэропорт Минск», — говорится в документе.

Также уточняется, что из Минска пытались по телефону связаться с представительством авиакомпании Ryanair в Литве, но сделать это не удалось.

«После получения и уточнения информации экипаж рейса FR4978 в соответствии с установленными международными требованиями в 9:47 UTC (12:47 по белорусскому времени) установил на борту самолета код ответчика 7700 (указывающий на наличие аварийной ситуации) и в радиотелефонном режиме запросил помощи установленной фразой «Мэйдэй» (Mayday). После этого экипаж с учетом требований Стандарта 3.7.2 Приложения 2 к Чикагской конвенции сообщил, что принял решение совершить посадку в Национальном аэропорту Минск», — говорится в документе.

Посадка в Минске

Посадка воздушного судна рейса FR4978 в Национальном аэропорту Минск благополучно выполнена в 10:15 UTC (13:15 по белорусскому времени).

После посадки самолет направили на специальную изолированную стоянку, где были досмотрены воздушное судно, экипаж, пассажиры, багаж, груз и почта.

«Указанные действия предусмотрены и должны выполняться государствами согласно Стандартам, изложенным в главе 5 Приложения 17 к Чикагской конвенции», — говорится в заявлении.

В 13:20 UTC воздушное судно рейса FR4978 в 17.48 UTC вылетело из Национального аэропорта Минск и в 18.27 UTC приземлилось в аэропорту Вильнюса.

Выводы

По предварительным оценкам Департамента по авиации, диспетчерский состав, экипаж воздушного судна и задействованные в Национальном аэропорту Минск силы и средства действовали в рамках требований, предписываемых Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

В Беларуси создана комиссия по расследованию обстоятельств инцидента, и департамент по авиации приглашает все заинтересованные международные организации, а также профильные ведомства США и ЕС принять участие в расследовании.

Кроме того, департамент представил записи переговоров диспетчера и пилота, чтобы доказать, что на решение экипажа рейса RF4978 не оказывалось давление, не было угроз и принуждения.