Образовательные игры в Telegram и научно-методические порталы. Цифровизацию учебного процесса обсуждали в областном институте развития образования

Образовательные игры в Telegram и научно-методические порталы. Цифровизацию учебного процесса обсуждали в областном институте развития образования

Совет начался с выставки, где педагоги презентовали свой опыт использования технологий в образовательном процессе.

В Гродненском областном институте развития образования состоялся научно-методический совет, посвященный вопросам цифровизации образования на Гродненщине.

В мероприятии приняли участие первый заместитель начальника главного управления образования Гродненского облисполкома Галина Курганская, главный редактор научно-педагогического журнала «Народная асвета» Светлана Мазурина, начальник методического управления информационных технологий и технических средств обучения Гродненского областного института развития образования Людмила Пранюк, а также заведующие районных учебно-методических кабинетов, методисты учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, методисты, курирующие цифровизацию в регионах.
IMG_2500.JPG
Мазурина.JPG

– В век информационных технологий вопрос информатизации является самым важным, потому что без информации, без пополнения знаний невозможно работать качественно, а повышение качества – это главная цель образования. Как представитель ведущего научно-педагогогического СМИ страны я особо остро это понимаю и ощущаю, – отметила Светлана Мазурина. – Поэтому надеюсь, что сегодняшняя встреча принесет свои плоды: педагоги пополнят методические копилки и с новыми знаниями приступят к работе в своих учреждениях образования.

Главный редактор журнала «Народная асвета» также подчеркнула, что в информатизации большое значение имеет самостоятельное обучение. Сегодня работают научно-методические интернет-порталы, в пополнении которых участвуют все педагоги страны. Это дает возможность каждому члену педагогического коллектива, любому ученику и родителю открыть портал нужного учреждения образования и найти там интересный урок, методическое сопровождение урока и многое другое.
IMG_2511.JPGIMG_2522.JPG

Совет начался с выставки, на которой педагоги гродненского региона презентовали свой опыт по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Например, были представлены проекты, которые позволят ученикам развиваться благодаря образовательным играм. Так, проект учащегося 8 класса Гудевичской средней школы Андрея Солтана дает возможность побывать в Лидском, Новогрудском, Мирском замках, изучить улицы города Гродно, посетить Национальную библиотеку и «Минск-Арену» – и все это внутри всем известной игры «Майнкрафт».

Учитель русской литературы средней школы №7 города Сморгони Галина Иванец поделилась другой не менее интересной разработкой под названием «Сокровища фразеологии». Это образовательная игра в месседжере Telegram, роль ведущего которой выполняет Frazeologus – запрограммированный бот. Игра проводится в форме тестов и знакомит участников с фразеологизмами и их значениями. Ко всем фразеологизмам подобраны иллюстрации, в комментариях используются эмодзи.
IMG_2540.JPGIMG_2553.JPG
Пранюк.JPG

– Нетрудно заметить обилие всего цифрового вокруг нас, а ученики, как правило, более мобильны, чем их учителя. Но педагогам нельзя оставаться в стороне, педагог, наоборот, должен быть на несколько шагов впереди, – сказала Людмила Пранюк. – Поэтому сегодня мы поднимаем вопрос о компьютерной грамотности, внедряем в свою практику мобильные технологии и поднимаем образование на более высокий уровень – все это для того, чтобы говорить с учениками на их языке и сделать процесс обучения увлекательным и современным. Более того, проекты, представленные сегодня, позволят ребятам продолжать обучение, находясь дома, в транспорте или на прогулке с друзьями.

IMG_2547.JPG

Мероприятие продолжилось рабочей встречей участников заседания с первым заместителем начальника главного управления образования Гродненского облисполкома Галиной Курганской. Далее состоялось совещание, на котором обсудили такие вопросы, как использование дистанционных образовательных технологий повышения профессиональной компетентности педагогов, методическое сопровождение и развитие профессиональной компетентности педагога в условиях цифровизации образования и многие другие. Также прошли мастер-классы по распространению педагогического опыта в использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

IMG_2507.JPG