На республиканских дорогах Гродненщины не осталось участков с гравийным покрытием

На республиканских дорогах Гродненщины не осталось участков с гравийным покрытием

Переустройство гравийных покрытий в асфальтобетонные завершено.

Республиканская автомобильная дорога Р-100 Мосты-Большая Берестовица полностью заасфальтирована, она стала последней на Гродненщине, где ликвидирован участок с гравийным покрытием.

Два года назад на балансе РУП «Гродноавтодор» находилось три участка республиканских автомобильных дорог с гравийным покрытием: Р-50 Мосты-Зельва-Ружаны протяженностью 3,6 километра, Р-95 Лынтупы-Свирь-Сморгонь-Крево-Гольшаны протяженностью 7,9 километра, Р-100 Мосты-Большая Берестовица протяженностью 8 километров. Их общая протяженность составляла 19,5 километра.
IMG-2a444473e3051658f7a07e85c19967da-V.jpg

В соответствии с Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь РУП «Гродноавтодор» проводило поэтапную работу по переводу участков республиканских дорог с гравийного покрытия на асфальтобетонное. В 2020 году завершены строительные работы по капитальному ремонту гравийного участка автодороги Р-95 Лынтупы-Свирь-Сморгонь-Крево-Гольшаны.

В рамках Государственной инвестиционной программы в 2020 году выполнены работы по переводу в асфальтобетонное покрытие участка автомобильной дороги Р-50 Мосты-Зельва-Ружаны.

В соответствии с программой, утвержденной Министерством транспорта и коммуникаций, в 2020 году было также начато финансирование работ на гравийном участке автомобильной дороги Мосты-Большая Берестовица, а в сентябре нынешнего года был завершен перевод данного участка протяженностью почти 8 километров из гравийного в асфальтобетонное покрытие.

Таким образом, в 2021 году полностью завершены работы по переустройству гравийных покрытий в асфальтобетонные на республиканских дорогах Гродненской области.
IMG-c208d9117049c91ddca344b70c60457f-V.jpg

КОМПЕТЕНТНО

Валерий ВЕНЦКОВИЧ, генеральный директор РУП «Гродноавтодор»:

– На последнем гравийном участке автодороги Р-100 от населенного пункта Старый Дворец до Репли выполняли строительно-монтажные работы два наших филиала – Волковысское ДЭУ №52 и Слонимское ДЭУ №54, а также  на субподряде работало Мостовское ДРСУ №208 КУП«Гроднооблдорстрой». Работы велись в достаточно сжатые сроки. В результате получился надежный и безопасный для дорожного движения объект. Перед его сдачей в эксплуатацию провели все необходимые измерения, в том числе по международному индексу ровности. Сегодня дорога работает в штатном режиме, она востребована.

Дмитрий ВОЛКОВИЧ, генеральный директор КУП «Гроднооблдорстрой»:

– Мы уже не первый год и не только на этом объекте РУП «Гродноавтодор»  выступаем как субподрядчики. Стараемся работать качественно. На восьмикилометровом участке республиканской автодороги Р-100, применяя современные технологии, уложили более 14 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Будем рады дальнейшей совместной работе, поскольку заказчик всегда проводит своевременные расчеты за выполненные работы, что сегодня немаловажно.

Анатолий КОНДАКОВ, начальник отдела специализированной инспекции Департамента контроля и надзора за строительством:

– Сегодня республиканская дорога Р-100 на всем ее протяжении стала комфортной для участников дорожного движения. Мы отслеживали качество выполнения всех нормативных требований в процессе проведения замены гравийного покрытия на асфальтобетонное. Возникающие вопросы, в том числе и в ходе внеплановых тематических проверок, решались оперативно, так что претензий по большому счету как к заказчику, так и к подрядчику не было.

Водители грузовиков и легковых автомобилей благодарны за комфортный проезд по обновленной дороге.

Николай ШЛЫК