Корреспондент «ГП» побывала в перинатальном центре, где оказывают помощь беженке, потерявшей ребенка
Беженке из иракского Курдистана 27-летней Наргиз Махамед понадобилась помощь акушеров-гинекологов.
Как рассказала заведующая приемным отделением областного клинического перинатального центра Наталья Юшкевич, женщину обнаружили в тяжелом состоянии на границе в районе пункта пропуска «Берестовица». Оттуда пограничники незамедлительно доставили ее в Берестовицкую райбольницу, где врачи после обследования поставили диагноз внутриутробная гибель плода. Как и принято в тяжелых случаях беременности, пациентку срочно транспортировали в областной перинатальный центр.
– Берестовицкие коллеги сообщили о диагностированном случае антенатальной гибели плода и направили женщину к нам непосредственно для родоразрешения. Врачи оказали всю необходимую помощь. Ребенок был доношен, но, к сожалению, родился мертвым, – отметила Наталья Юшкевич.
Безусловно, гибель ребенка – тяжелая потеря для каждой матери. После родов Наргиз оказали и психологическую помощь. Сотрудники перинатального центра позаботились, чтобы обеспечить ее теплой одеждой. На сегодняшний день, по словам врачей, Наргиз Махамед находится в удовлетворительном состоянии и скоро будет выписана.
Ни на русском, ни на английском языке женщина не разговаривает. Но все же удалось узнать, что на границе у нее остались трое детей, а также муж и родители. Со своей семьей она разлучилась и очень хочет знать, где они сейчас находятся. Женщине оказывают помощь и в этом плане.
Ещё одна двенадцатилетняя пациентка областной детской клинической больницы, которую доставили с границы, выписана. Сутки понадобились врачам, чтобы оказать необходимую помощь и убедиться, что здоровью девочки ничего не угрожает.
– Пациентку с границы доставили к нам с жалобами на боли в животе, – рассказывает главный врач ОДКБ Сергей Таранцей. – Было видно, что девочка промокла, проголодалась, потому потребовалось не только диагностировать и лечить, но и накормить, обогреть. Такая же поддержка нужна была и двадцатилетней сестре. И хотя по возрасту она не может быть пациентом нашей больницы, мы ее оставили. В том числе и для того, чтобы ребенок не переживал, ведь он разлучен с родными.
Дочери очень волновались за родных, которые оставались среди других беженцев на границе. Поскольку первоначально у девочки заподозрили аппендицит, ее поместили в хирургическое отделение. Но проведенный расширенный комплекс диагностики этого не подтвердил и исключил заболевание, при котором нужна специализированная врачебная помощь. Просто ребенок не выдержал тех условий, в которых вместе с семьей был вынужден находиться.
Как отметил начальник главного управления организации медицинской помощи Минздрава Алексей Щербинский, главное медицинское ведомство страны гарантирует своевременное оказание медицинской помощи всем гражданам, которые оказались в сложной ситуации в лагере беженцев на белорусско-польской границе. «Минздрав гарантирует оказание помощи – независимо от национальности, принадлежности к религиозной конфессии, пола или возраста» – сообщает телеграм-канал «Официальный Минздрав».
Тем временем на белорусско-польской границе ситуация по-прежнему напряженная: пятые сутки у польских заграждений находятся беженцы, среди которых беременные женщины и дети. Стихийный лагерь периодически пополняется новыми людьми.
Реакция польской стороны на беженцев не меняется: польские военнослужащие все так же психологически воздействуют на невинных людей, используют громкоговорители, прожекторы, стробоскопы. Отчаянные просьбы беженцев о помощи соседи игнорируют.