Лирическая комедия о любви. В Гродненском драмтеатре покажут новый спектакль по мотивам пьесы Александра Островского
В Гродненском областном драматическом театре продолжается сезон русской классики.
5 и 6 ноября зрители увидят премьеру нового спектакля – лирической комедии по мотивам пьесы русского драматурга Александра Островского «Доходное место».
– Творчество Островского мне всегда нравилось. О том, чтобы поставить спектакль по мотивам пьесы «Доходное место», думал давно. Пришел к выводу, что постановку нужно осуществить именно сейчас. Сегодня в обществе заметны такие тенденции, как обесценивание общих и важных для человечества вещей. Например, семейного счастья в погоне за карьерой, например. Поэтому мы вынесем на суд зрителей спектакль, в котором будем рассуждать, что все-таки важнее для человека сегодня, – отметил режиссер-постановщик драмтеатра Сергей Яскевич.
Безотлагательная и бескомпромиссная любовь, которая не знает границ, по словам режиссера, станет основополагающей идеей спектакля. Это главное, что отличит постановку от пьесы Александра Островского. В пьесе главное – деньги и карьера.
– Любовь, на мой взгляд, – одно из самых важных чувств и явлений в жизни каждого человека. Она бывает разная: филия, агапе, эрос, платоническая… Обо всех этих гранях любви мы и будем говорить. Любовь в спектакле выводим как отвлеченное понятие и как героя, – подчеркнул Сергей Яскевич.
Идейно-смысловую нагрузку несут в спектакле и декорации. На сцене – деревянные конструкции, буквально говорящие о любви. В центральной композиции, например, можно увидеть силуэт большого сердца.
– Русские драматурги отличаются тем, что вкладывают в свои произведения сложные прочтения, двойные, а то и тройные смыслы. Этим они дают возможность режиссерам поставить спектакль так, как те его видят. Как художник-постановщик, я выполняла запрос режиссера. Дальнейший этап в моей работе заключался в том, как это сделать? Выбор был за мной, – поделилась главный художник театра Татьяна Мацевич. – Те смыслы прочтения и ту неоднозначность я, разумеется, изложила в своей сценографической концепции. В данном контексте я действовала через банальные, на первый взгляд, образы. которые приводят к осознанию небанальных вещей. Например, сердце посередине Это о том, что люди вроде как искренне стремятся достичь любви, но в итоге приходят к фейку, пошлости, банальности.
«Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше» – философия главных героев лирической комедии.
– Мой герой – классический приспособленец. То есть человек, который подстраивается под определенные выгодные обстоятельства, быстро приспосабливается к изменениям. Для карьерного роста ему нужны определенные люди, – рассказал актер театра Александр Кологрив, играющий роль Акима Юсова.
Казалось бы, ничто не сможет пошатнуть упорядоченный мир казнокрадства, взяточничества и цинизма. Но действия спектакля покажут: когда в жизни героя появляется любовь, все за считанные минуты может перевернуться.
Семья или карьера? Богатство или совесть? Героям предстоит мостить дорогу будущего камнями моральных выборов. Когда все вокруг рушится, остается только одно – любить! Здесь повод для размышления…