Фейкньюс от Euronews? Что вышло в эфир, а что было на самом деле // «Будет дополнено» от Игоря Тура (+видео)
За буйки, по мнению Игоря Тура, заплыл телеканал Euronews.
Итак, знакомьтесь, журналист телеканала Euronews Валери Горья. Добродушная с виду женщина, в атмосферном свитере, создающим иллюзию тотальной бедности в кадре (ведь вещает она из Беларуси, и им именно так надо), с которым очень контрастирует внушительных размеров перстень на пальце. Сегодня речь пойдёт о ней.
У меня нет претензий к выбору свитера Валери, хотя для её сюжетов и больше подошёл бы свитер с польскими оленями, и перстень у неё симпатичный. Я рад за коллегу, что она на свою зарплату может себе его позволить. Я сегодня буду говорить о работе Валери на Euronews.
Ещё один герой нашей рубрики – Владимир Караник, губернатор Гродненской области. Итак, мадам Горья 25 ноября запросила у него флеш-интервью по ситуации на польско-белорусской границе. Губернатор пошёл навстречу, выделил время и ответил на все вопросы телеканала Euronews.
Подчеркну: вещание Euronews ограничено на территории Беларуси из-за того, что это лживая прозападная пропаганда. Но съёмочную группу Euronews наш МИД всё равно допустил на границу. Более того, именно наш МИД предоставил Euronews для интервью переводчика. Я бы мог здесь пошутить, что владеть им русским не обязательно, как и не обязательно привозить с собой переводчика, ведь всё равно тексты им пишут заранее в их редакции, ну да ладно.
Ещё раз – Валери Горья, журналист телеканала Euronews. Пока она общалась с Владимиром Караником – параллельно мы снимали на смартфон её интервью. Скажем так, у нас было ощущение, что госпожа Горья либо перекрутит слова Караника так, как будет выгодно её редакции, либо будет вырывать фразы из контекста.
Итак, Валери задаёт вопрос, переводчик переводит, Караник отвечает. Что из этого ответа Владимира Караника прозвучало в эфире телеканала Euronews? Ничего. Этот ответ Валери Горья не устроил совершенно, судя по всему. Более того, задает следующий вопрос.
Смотрите, что делает Горья. Она заявляет чушь и пытается затащить Караника в обсуждение чуши, потому что именно чушь была ей заказана. Беженцы, с которыми она якобы общалась, «нуждаются в операциях». Госпожа Горья не говорит о конкретике – о каких операциях идёт речь? Даже если кому-то какая-то операция и нужна – беженцы у нас меньше месяца. И если какие-то проблемы в этом векторе у них есть, то возникли они давно, задолго до того, как они появились на польской границе, и Беларусь не обязана эти проблемы решать, но Валери вопросом упрекает Караника и Беларусь в целом. Якобы мы не оперируем беженцев…
Далее – якобы «беженцы месяцами не имеют возможности помыться». Беженцы у нас меньше месяца, и давно, простите, мылись, сперва – в холодной воде, а затем начали мыться и в горячих банях. О чём тогда говорит Горья? И моя самая большая претензия к европейской коллеге – она понятия не имеет, что говорит с экс-министром здравоохранения. Обратите внимание на мимику Караника при ответе – мне кажется, он искренне удивлён, что Горья выбрала для фейков сферу медицины.
Что из этого ответа Владимира Караника прозвучало в эфире телеканала Euronews? Ни-че-го! Но вот Горья переходит к единственной теме, которая её интересует на самом деле – это не здоровье беженцев, а то, что белорусские силовики будто брутально переправляют беженцев в Польшу.
Владимир Степанович, вы молодец. С улыбкой, хотя, насколько я вижу, саркастичной, вы парировали прекрасно. Я бы даже сказал – препарировали. Что из этого ответа Владимира Караника прозвучало в эфире телеканала Euronews? Ни-че-го. Но Валери не унималась и попросила губернатора ответить ещё и за польских силовиков.
Что из этого ответа Владимира Караника прозвучало в эфире телеканала Euronews? Ни-че-го. Караник не говорил то, что они хотели. Ещё и улыбается при этом, бесит улыбкой и спокойствием представителей западной прессы. Западная пресса по итогу просто спросила у губернатора: так что же им делать-то?
И не подумайте, что Владимир Караник издевается. Вроде – нет. Мы сейчас покажем кадры, которые, как у нас говорят, не эфирные – о чём говорят, когда камеры выключены. Возможно, сам губернатор не хотел бы, чтобы эти его слова показали на ОНТ, но вы уж извините, Владимир Степанович, если что. Просто правда.
Журналист телеканала Euronews Валери Горья понимающе кивает, соглашается, мол, всё будет тип-топ. Что из этого интервью Владимира Караника прозвучало в эфире телеканала Euronews? Ни-че-го. Губернатор потратил, может, и не колоссальное время, около получаса, но впустую. Его позиция не нашла отражения в «демократическом» эфире Euronews. Зачем тогда нам, всей вертикали власти и тому же Каранику тратить время на такие интервью? А вот, что писала Валери Горья за неделю до этого так и не вышедшего в эфир интервью с Караником: «Утром я слышала, что белорусские солдаты предлагали мигрантам оружие, говоря им якобы прорываться через границу и не стесняться стрелять, если их остановят пограничники». Без доказательств, без фактов на столе, Валери якобы что-то слышала о якобы белорусских военных и якобы оружии для якобы мигрантов.
Мадам Горья, вам наверняка переведут это видео, так что давайте знакомиться. Игорь Тур хотел бы вам сказать следующее: назад уже не отмотаешь, ваши фейки уже в инфопространстве, а губернатора области и его потраченное на вас время вы уже проигнорировали. Забудем. Но мы теперь из-за вас будем активнее защищать своё медиаполе.
Мадам Горья, пересмотрите, по возможности, некоторые рубрики «Будет дополнено» за последний год. Будете нагло врать дальше – мы будем вынуждены доказать, что в эфире своего Euronews вы говорите одно, а вне эфира вы говорите и считаете совершенно другое. Методов и средств у ОНТ предостаточно. Всё, что мы просим от вас: говорите правду. Или не говорите ни-че-го.
Если кто-то ещё не понимает, почему мы заблокировали у себя эфир телеканала Euronews… Мне вам больше нечего сказать. Меня зовут Игорь Тур, и я дополнил тему.