Рокки из Кореличей

Школьное фойе. Жму крепкую мужественную руку Алексея Алферова, который на последнем первенстве планеты вихрем ворвался в элиту мирового бокса, лишь в финале спорным решением судей уступив золото сопернику из США. Глазами спрашиваю резонное в подобных случаях: «Куда дальше?» В ответ Алексей, как показалось, едва пряча улыбку, показывает — вниз. Быстренько спускаемся и через несколько лестничных пролетов упираемся в стенку. Шведскую. На ней прикреплен кронштейн для боксерской груши.

И все. Я продолжаю недоуменно озираться по сторонам. И уж тут-то Алферов дает волю эмоциям:

— А вы что, ожидали специализированный боксерский зал с множеством рингов и тренажеров?! Вот, на этом пятачке я и вырос.

Не поленился. Померил. Пять шагов влево и столько же — вправо. Алексей ловит мой взгляд:

— Нужно поставить цель  и идти к ней. Step by step, то бишь шаг за шагом. Победить на чемпионате района, области, страны. Потом медаль первенства Европы, мира…

Вместо футбола — бокс

Детство Леши ничем не отличалось от десятков и сотен сверстников. Подвижный мальчишка, он много времени проводил на свежем воздухе: «казаки-разбойники» и «минус 5» очень просто отвлекали от мобильного телефона, благо, гаджеты в те годы были еще не так распространены. А в спорт, точнее, в бокс, попал так…

— Как это часто бывает, случайно. Пришел записываться на футбол. Все-таки это игра номер один. Так спешил, что прибежал на час раньше положенного времени! И тут на меня обратил внимание тренер по боксу Иван Владимирович Демушкин. То ли телосложение мое сыграло роль, то ли то, что я левша… Возможно, он каждого встречного мальчишку пытался обратить в свою веру. Это уже детали, главное, что я начал заниматься и влюбился в бокс с первого взгляда и бесповоротно. Вам говорили, что Иван Владимирович фанат своего дела? Ему 74, но это такой энерджайзер, что даст фору любому человеку, который вдвое моложе. У Владимировича крутой бэкграунд, как модно сейчас говорить: он служил срочную в десантных войсках, бороздил моря и океаны на торговом судне… Знаете, перед чемпионатом мира-2021 в Белграде я смотрел для мотивации фильм «Рокки» с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Кинолента из 70-х годов взяла три «Оскара». История простого парня Рокки Бальбоа, который через труд и упорство, стал чемпионом мира, вдохновляет. Однако и мой первый тренер достоин, чтобы о нем сняли кино.

Голодный и злой

— Занимался я с азартом, с удовольствием. Был, правда, конкурент — гитара… Однако я скоро понял, что, чтобы добиться успеха, нужно чем-то пожертвовать. Выбрал спорт. Понятное дело, нужны были спарринг-партнеры, соревнования… И здесь очень здорово помог дедушка Иван: возил на своем личном авто на турниры в Гродно, Барановичи, Минск, Могилев… Так, через синяки и шишки, обретал необходимый опыт, и, соответственно, уверенность в себе. Условий у нас практически не было. А вот результат — есть! О чем это говорит? О том, что воспитать чемпионов можно и в кочегарке. За счет упорства, труда и четкого взаимодействия с тренером. С 7 до 13 лет я занимался у Ивана Демушкина в Кореличах, а после — в областном центре олимпийского резерва у Алексея Волчана. Тоже человечище! Просто невероятно сложно представить себе двух более разных по характеру и темпераменту людей, чем мои первый и второй тренеры… Однако в тандеме учитель — ученик это не столь важно. Главное — смотреть в одном направлении, делать правильные выводы из неудач и быть психологически устойчивым. Последнее, на мой взгляд, не менее важно, чем быстро передвигаться по рингу, быть физически и тактически готовым на все 100.

— Алексей, глядя на огромный плакат с вашим изображением, висящий в самом центре Кореличей, мне хочется сказать при встрече примерно так: «Очень приятно, царь!»

— Вы про звездную болезнь? Нет, это не про меня. Остался таким же как был. Правда, количество друзей в социальных сетях резко увеличилось. Раз в 100!

Алексей Алферов и первый его тренер Иван Демушкин.

А судьи кто?

— Я много раз пересматривал ваш финальный бой на ноябрьском чемпионате мира в Сербии с американцем Робби Гонсалесом. Это не боевик, а драма!

— В первом раунде я полностью доминировал и в итоге отправил грозного соперника в нокдаун. По идее, счет должен был быть 10:8, однако судьи почему-то поставили 10:9… И во втором раунде я был на шаг впереди заокеанского спортсмена. Заключительную треть провел, откровенно говоря, хуже. Подсел физически. Но судьи никак не должны были ставить 8:10! А после финального удара гонга при равном счете 28:28 главный арбитр поднял вверх руку моего оппонента.

— Думаете, вмешалась политика?

— Да кто его знает… Ладно, Бог им судья.

— Слышал, что белорусская сторона подала протест.

— Верно! Специальная комиссия заново смотрела видео боя, разбирала все спорные моменты, и в итоге победу отдали мне — 2:1. Но лишь виртуально… Почему? Потому что для присуждения мне золота официально, требовалось, чтобы все три человека отдали викторию мне. Поэтому чемпионская медаль уехала в США.

— Долго занимались самоедством?

— Нет, на такое просто нет времени. Чуток отдохнул — и снова в бой! Вернее, готовиться. Серебро, в принципе, тоже неплохо для дебютанта. А если учесть, что Женя Кармильчик из Гродно взял бронзовую медаль, то для гродненской школы вообще хорошо. И для белорусской в целом. Читал, что подобного не было с далекого 2003 года. Мне тогда было три года, пешком под стол ходил.

— Чем еще ценно ваше нынешнее серебро?

— Опытом, который ни за какие деньги не купишь. Это ведь были мои первые соревнования столь высокого уровня. И тем, что боролся не только с очень серьезными соперниками, но и с травмами. Если хорват Лука Планчич, иранец Мейсам Гешлаги и ирландец Кейлан Кэссиди (всех их прошел без особых проблем) достались мне, когда я чувствовал себя прекрасно, то россиянин Савелий Садома — когда так болели ребра, что я еле завязал шнурки. Ставил ногу на какое-то возвышение и с охами и вздохами кое-как шнуровал. В голове мелькала только одна мысль: только бы никто не заметил! Перед боем пользовался мазями, кололи обезболивающие… Позже выяснилось, что полуфинал и финал я провел со сломанными ребрами. Как выдержал? Когда выходишь на ринг, адреналин зашкаливает, а после удара гонга забываешь обо всем на свете. Тем ценнее медаль. Родная страна, флаг, гимн для меня — это не просто слова. Это моя жизнь, судьба — и на дух не переношу, когда нам что-то пытаются навязать извне.

— Парень из провинции боксирует с американцем, на которого работает большая команда. Дорогостоящие сборы, суперсовременная фармакология… Не боязно?

— Меня часто спрашивают об этом. Комплексы — удел слабых, я же таковым не являюсь. У каждого две руки, две ноги, голова… Майк Тайсон сказал: «Страх — твой злейший враг и лучший друг. Это как огонь. Если контролируешь огонь, ты можешь готовить на нем. Ты теряешь над ним контроль — он спалит все вокруг и убьет тебя».

— Тот же Тайсон говорил, что никого не боится в жизни, кроме Аллаха и уличного бойца…

—На улице драки попытаюсь избежать. Предотвращенная схватка — это выигранная схватка. Так говорят мудрые люди.

— Кто борется — может проиграть, кто не борется — уже проиграл. Бывают дни, когда опускаются руки?

— Нет. Я максималист. И другим, наверное, уже не стану. Верю: желание и воля к победе, помноженные на каждодневный труд, ведут меня к той вершине, на которой еще не был. Все достается через пот, кровь и мозоли…

https://www.sb.by/