Новые подходы в работе СМИ, акцент на патриотизм и единство. На заседании коллегии главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома подвели итоги за 2021 год
Итоги деятельности идеологической вертикали подвели на заседании коллегии главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома.
Год больших событий
По словам Виктора Пранюка, в 2021 году в системе идеологической работы и молодежной политики региона была проделана колоссальная работа. Нынешний год стартовал не менее насыщенно: в стране идет активная подготовка к референдуму и обсуждение поправок в действующую Конституцию Беларуси. Продолжается работа по проведению диалоговых площадок, ведь с принятием изменений и дополнений Основного Закона страны предстоит обсудить огромное количество нормативных и законодательных актов, которые появятся.
– В предвкушении этого, хотелось бы, чтобы также конструктивно, динамично и целеустремленно поработали все члены белорусского общества, в том числе представители общественных объединений. Важно, чтобы интерес к законодательному творчеству не исчез. Ведь именно мы творим и принимаем законы, участвуем в их создании и будем жить по ним, – сказал заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк, подчеркнув, что 2022-й объявлен Годом исторической памяти.
Как подчеркнул начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома Игорь Булавко важнейшими событиями в жизни страны в 2021 году стали: Всебелорусское народное собрание, День народного единства, 80-летие начала Великой Отечественной войны.
Кадровая политика и работа с населением
О значении эффективной идеологической работы в современном обществе рассказала начальник главного управления информационной политики и общественного развития Администрации Президента Республики Беларусь Татьяна Шендик. Она отметила, что белорусское общество стремительно меняется.
– В первую очередь, на это оказывают влияние мировые процессы: цифровизация, глобализация, урбанизация, информатизация и другие. Хочу акцентировать внимание на связь этих, казалось бы, огромных масштабных процессов с жизнью конкретного простого человека, – сказала Татьяна Шендик. – К примеру, обратите внимание, как подвергаются переосмыслению такие традиционные ценности, как труд, образование. Сегодня по большому счету у каждого своя правда и свое понимание, что такое хорошо и что такое плохо.
– Современное поколение предпочитает гармонию труда и отдыха. И каждодневному кропотливому, тяжелому труду – быстрые деньги. Молодые люди не хотят стоять в поколенческой очереди, они хотят получать достойное вознаграждение за свой часто достойный труд, но здесь и сейчас. Поэтому сегодня по ряду жизненно важных профессий мы имеем серьезный дефицит кадров, – сказала Татьяна Шендик, подчеркнув, это этому направлению в работе нужно уделить приоритетное внимание.
– Значительная работа проводится на встречах с трудовыми коллективами, с населением по месту жительства, в молодежных аудиториях. И как мы все понимаем, здесь главное не количество, а качество. Важнейшие задачи этих встреч – создать условия, чтобы человек мог высказаться и получить обратную связь. Эту работу надо масштабировать и развивать, – акцентировала внимание Татьяна Шендик.
Достойно справились с вызовами
Подводя итоги работы идеологической вертикали региона, заместитель начальника главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома Ирина Степаненко остановилась на важных проблемах, которые были в центре внимания и в прошлом, и в этом году.
Акцент – на молодежь
По словам Ирины Степаненко, стремительно стартовавшая цифровизация, информационные технологии упростили поиск и объединение единомышленников как для благих целей, так и для деструктивных. Одним из актуальных трендов стало стремление самостоятельно решать местные и глобальные проблемы через самоорганизацию. Именно поэтому на первый план вышла оперативная, социально значимая работа в социальных сетях всей идеологической вертикали, так называемая неформальная «прямая работа с населением».
Продолжить работу с людьми
Говоря о задачах на текущий год в работе с населением, Ирина Степаненко отметила, что важно обеспечить поддержку инициатив на местах. К слову, уже объявлен конкурс гражданских инициатив, приуроченный к Году исторической памяти. Важны также разработка и внедрение новых форм и методов информирования населения по принципу взаимодействия на основе «прямой работы» с людьми, в том числе с использованием социальных коммуникаций.
Быть патриотом!
По словам заместителя начальника главного управления идеологической работы и по делам молодежи облисполкома Сергея Шумейко, работа средств массовой информации в 2021 году была направлена на обеспечение целенаправленного проведения в жизнь информационной политики и идеологии государства, на материально-техническое обеспечение редакций региональных печатных государственных СМИ, укрепление их кадрового потенциала.
– Средства массовой информации работали в непростых условиях потенциальных информационных угроз и достойно справились со всеми вызовами, как внутренними, так и внешними. Ключевую роль сыграл один из основных факторов, влияющих на качественный контент наших медиа, и, как следствие, на конкурентоспособность наших СМИ – это соответствующий уровень профессиональной подготовки каждого руководителя, журналиста, – подчеркнул Сергей Шумейко. – Для этого мы постоянно проводим работу по обучению специалистов СМИ области.
В пример заместитель начальника управления привел подписанное в ноябре прошлого года Положение о работе Инновационного медийного кластера Гродненской области, который работает на протяжении более чем пяти лет. Был утвержден новый состав Координационного совета, разработан План работы Инновационного медийного кластера на 2022 год, сформирован список экспертов из числа сотрудников ГрГУ им. Янки Купалы для оперативного взаимодействия со СМИ и выражения экспертного мнения по вопросам политического, экономического, инновационного развития общества.
Еще один из факторов, влияющих на конкурентоспособность медиа, – техническое оснащение и «перевооружение». На улучшение материально-технической базы редакций в 2021 году из всех источников финансирования затрачено более 115 тысяч рублей.
– Все это, кроме прочего, позволяет нашим СМИ уделять должное внимание совершенствованию идейно-содержательного уровня газет, информационной насыщенности постоянных тематических рубрик по освещению основных направлений социально-экономического развития Беларуси, области, районов, выполнению государственных программ, реализации государственной информационной политики, – подчеркнул Сергей Шумейко.
Пример эффективной работы
– Как пример качественной отработки информационной повестки, которая была в центре внимания в стране и за рубежом, можно привести работу газеты «Гродзенская праўда». Ситуация на белорусско-польской границе стала не просто еще одной проверкой для региональных СМИ, но и возможностью закрепить весь наработанный в 2020 и 2021 годах опыт оперативной работы, причем не только информационной, но и аналитической, – сказал Сергей Шумейко. – Областная редакция, как и региональные СМИ в целом, работала уже во многом иначе: с гораздо более оперативной реакцией на происходящее, более системно. И это свидетельство того, что еще недавно имеющие опыт работы только в стабильной ситуации средства массовой информации раскрыли в себе потенциал для эффективной работы в новых требуемых временем форматах.
– В то же время в областном печатном издании в полном соответствии с принципом конвергентного СМИ публиковались аналитические материалы, мнения и комментарии. Тема всегда анонсировалась на первой полосе. Таким образом необходимо работать всем районным СМИ в условиях насыщенной, динамично развивающейся обстановки в регионе, – подчеркнул Сергей Шумейко.