Как стакан клюквы вернул к жизни. Житейская история

Женя Балабанович из деревни Скоричи окончила Барановичский институт в 1946 году и начала работать преподавателем белорусского языка и литературы в Турецкой школе. Молодой учительнице дали в нагрузку классное руководство. Классный руководитель должен был ходить по домам учеников и приглашать родителей ехать в лес заготавливать дрова для школы. В одном доме был больной человек. Потом оказалось, что там тиф.

Женя заболела. Доктор Мирской больницы попросил сесть у двери и не подходить к столу. После опроса пациентки сказал диагноз — тиф… и отпустил домой. Пациентке не понравился прием: не подошел, не послушал, а такой диагноз. Муж повез Евгению в Еремичи, там работал опытный фельдшер. Медик поставил диагноз «грипп». Такой диагноз больную более чем устроил. Через несколько дней ей стало хуже: высокая температура, преждевременные роды.

В Мирскую больницу привезли ночью…

До 90 лет помнила Евгения Даниловна переживания, как появиться в классе с остриженной головой. А тогда в больнице состояние и настроение были на нуле. Пришла проведать подруга Нонна Новицкая, принесла стакан клюквы. И эта клюква вернула к жизни.

У мужа вся родня была за Неманом. Объехал всех, но клюквы ни у кого не было. Заготовка ягод считалась необязательной работой. На мой вопрос: «А попросить?» ответом было: «Как можно». Спасибо, тетя Нонна, за такой важный для нашей мамы гостинец.

Невестка педиатра из Мира Зои Миронович работала в Министерстве здравоохранения, прилетела в Мир на медицинском вертолете. Хотела забрать Евгению в Минскую больницу, но угрозы жизни уже не было, больную оставили в Мире.

Мария ДЕТКОВА,

г. Минск.