Комитет госконтроля выявил факты завышения цен на продовольственные и непродовольственные товары

В Комитете области на постоянном контроле находятся поручения Главы государства о стабилизации ситуации на потребительском рынке, в том числе по недопущению необоснованного роста цен.

Анализ показал, что в большинстве торговых объектов в марте складывался повышенный (даже ажиотажный) спрос на отдельные продовольственные товары: муку пшеничную, масло растительное, крупу гречневую, сахар, уксус, что повлекло отсутствие таких товаров в отдельных магазинах.

Например, в одном из торговых объектов за один день в марте продана тонна муки, в то время как среднедневная реализация муки в феврале в данном объекте составляла всего 160 кг (рост спроса – более чем в 6 раз). Повышенный спрос имелся на соль (рост в 8 раз), сахар, консервы мясные и рыбные (в 2 раза). В настоящее время ситуация стабилизирована, наблюдается значительное снижение спроса по отдельным группам товаров.

Основное внимание Комитетом госконтроля уделяется пресечению необоснованного роста цен.

Так, в ходе проверки одной торговой организации установлены факты нарушения порядка применения предельных торговых надбавок при формировании цен на социально значимые товары (детское питание, крупы, масло растительное, мясные консервы, чай), предметы личной гигиены. Например, в отдельных периодах на детское питание применялась торговая надбавка до 132% (вместо установленной 15%), на крупы – до 92% (вместо 30%), на масло растительное – до 53% (вместо 20%), чай – до 63% (вместо 30%), предметы личной гигиены – до 140% (вместо 30%). К нарушителю будет применен штраф – в двукратном размере суммы завышения.

В ходе мониторингов также выявляются факты превышения предельных торговых надбавок. По направленным субъектам торговли рекомендациям нарушения оперативно устраняются, цены приводятся в соответствие.

В январе-марте текущего года Комитетом госконтроля подвергнуты мониторингу 69 торговых объектов, из которых: в 10 выявлены нарушения порядка ценообразования, в 15 – нарушения санитарных норм и правил, в 61 – правил торговли. Нарушения устранены всеми субъектами торговли в максимально короткие сроки, в связи с чем к административной ответственности они не привлекались.

Таким образом, такая форма контроля как мониторинг позволяет субъекту оперативно устранять нарушения без риска быть подвергнутым к административным взысканиям в виде применения штрафных санкций.