Местная власть в Кореличском районе честно объясняет жителям, какие проблемы можно решить, а какие нет

Александр Лукашенко на республиканском семинаре-совещании «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне» заявил: «Повышается уровень правовой культуры граждан, они становятся более требовательными, в том числе и к государству, ожидают нового качества обратной связи от этого самого государства, то есть от нас с вами. Запросы у населения растут, и нам, власти, надо соответствовать. Такой порядок. Мы — социально ориентированное государство». О том, с какими проблемами к местным властям идут сельчане и горожане, какие подходы нужны при их решении, беседа с председателем Кореличского райсовета депутатов Александром ШКАДОВЫМ.

— Александр Викторович, на семинаре-совещании много говорили о том, что местным властям надо жить заботами людей, общаться, быть искренними с ними. Как это происходит на практике?

— Специфика нашего района в том, что он преимущественно сельский, но в летнее время в деревнях много минчан, которые там купили дома, поскольку до столицы значительно ближе, чем до областного центра. С одной стороны, их требования завышенные — они хотят комфорта, как в большом городе. С другой, именно они подталкивают местные власти поднимать планку соцстандартов в районе.

Приведу пример. Недавно был сельский сход в деревне Прилуки. Там летом 90 процентов жителей — минчане. Я приехал к ним с представителями районных служб. Поговорили с людьми. Честно сказали, какие из поднятых проблем можно решить сразу, а с какими придется подождать. Скажем, въезд в деревню будет не трудно подсыпать и выровнять грейдером, а вот со слабой сотовой связью все иначе. Мы сообщили об этом недостатке мобильному оператору, он внес в план на следующий год возведение дополнительных мощностей. Так что проблему устраним, но не сразу.

Подобным образом поступаем на встречах с трудовыми коллективами, при проведении прямых телефонных линий и личных приемов. Порой приходится прямо говорить, что требование человека нереалистично. Например, житель Барановичей просит проложить 4 километра асфальта к его родной деревне в нашем районе. Но она маленькая, туда в лучшем случае за день проедут пару машин. Есть хорошая гравийка. А твердое покрытие будет стоить огромных денег, которые нужны в других местах. Ведь бюджет района дотационный. Так и отвечаем на это и подобные завышенные требования.

— В этом году на 21 прямую линию по субботам в районе поступили 23 обращения, то есть практически по одному на каждую. Можно сделать вывод, что везде все хорошо, не на что жаловаться.

— Не согласен с вами. Малое количество обращений — не показатель эффективности работы власти, а повод для сомнений. Мы-то знаем, что проблемы есть. Может быть, люди считают, что им не во всем поможем, хотят сразу писать или звонить выше. Поэтому, на мой взгляд, лучше, если обращений будет больше. Тогда в полной мере узнаем, что людей волнует.

— На совещании также говорилось об иждивенчестве и о том, что иногда граждане обращаются за помощью к властям по мелким вопросам, которые просто решить самим. Есть и профессиональные жалобщики.

— Поделюсь своими взглядами на эти проблемы. У нас в районе около 300 одиноких пожилых людей, у которых совсем нет родных. Власти всегда готовы им помочь. Но есть и одиноко проживающие, у них дети и внуки, которые должны за ними ухаживать. Но порой они хотят, чтобы заботу брало на себя государство.

Профессиональные жалобщики тоже отвлекают от решения настоящих проблем. В нашем районе купила дом минчанка. Из-за личной неприязни к соседке за неполных два года написала 103 (!) обращения в различные инстанции. Представьте, сколько сил и средств потрачено на разбор ее необоснованных жалоб. Считаю, надо на законодательном уровне решить, как поступать с такими людьми.

— Только из обращений и жалоб обо всех проблемах района не узнаешь…

— Я уже упомянул сельские сходы. Представители районной власти также встречаются с трудовыми коллективами и с горожанами по месту жительства. Такое общение весьма полезно.

Возьмем, например, проблему ковида. На первых порах было много скептиков по поводу мер профилактики. Я посетил 11 предприятий и организаций, рассказывал людям, что сам дважды вакцинировался и ревакцинировался и какую пользу это принесло. Призывал всех поступать так же. Убедился, что живое общение в подобных случаях для людей полезнее информации из интернета.

Был и такой случай. Во время встречи по месту жительства женщина попросила отремонтировать пешеходную дорожку возле стадиона. Я тогда сказал, что придется немного подождать. За пандемийный период из районного бюджета на борьбу с ковидом направлено  3 миллиона рублей. Женщина, когда спросил у нее: «Что важнее — дорожка или жизни людей?», — правильно все поняла. Но я пояснил, что разрабатывается проект реконструкции стадиона, в следующем году начнем работы и сделаем ту дорожку.

gedroiz@sb.by