Николай Снопков о том, что символизирует обновленный павильон Беларуси на ВДНХ и почему россияне должны покупать белорусское
В Москве открыли обновленный белорусский павильон.
Первый вице-премьер Беларуси Николай Снопков сегодня в Москве принял участие в открытии на ВДНХ обновленного национального белорусского павильона, который кардинально преобразован по поручению Президента Беларуси Александра Лукашенко. В беседе с журналистами Николай Снопков поделился своим мнением о том, что символизирует обновление павильона, передает корреспондент БЕЛТА.
«ВДНХ было открыто перед Великой Отечественной войной, что ознаменовало собой фактически переход аграрного Советского Союза к промышленному, — напомнил первый вице-премьер. — И это в том числе позволило нам вовремя перестроиться и победить в войне. Сегодня ситуация аналогичная: нам нужно перестраивать свое экономическое сознание, перестраивать экономическое устройство, ведение экономических и бизнес-процессов. И это мы, на мой взгляд, достаточно эффективно с Российской Федерацией вместе делаем. Ключевое слово здесь — «вместе».»Поэтому этот павильон — символ того, что мы в принципе должны обновляться, модернизироваться, вместе взаимодействовать и эффективно противостоять внешним угрозам», — подчеркнул Николай Снопков.
«Это только начало»
Помимо того, что в павильоне Беларуси представлены все самые популярные изделия белорусской легкой и пищевой промышленности, теперь здесь созданы и все условия для бизнес-встреч, заключения контрактов. «Помещения есть, вся инфраструктура есть, расположение удобное, — констатировал Николай Снопков. — ВДНХ вообще как площадка имеет определенную атмосферу, если хотите — ауру, которая предполагает встречи, дружеские и бизнес-контакты. Поэтому мы постарались начать обновление нашего павильона и мы его продолжим. Думаю, что это только начало».
Первый вице-премьер заметил, что на стендах представлены лучшие образцы белорусской продукции. «Самое главное для нас, славян, сохранить не первое впечатление, а сохранить этот уровень коллекции, постоянно ее обновлять, постоянно радовать москвичей и гостей Москвы новыми коллекциями и товарами как легкой, так и пищевой промышленности», — подчеркнул он.
В дальнейшем здесь планируют удивить и виртуальными технологиями. «Белорусский павильон на ВДНХ должен предлагать все лучшее и самое новое, в том числе и с технологической точки зрения. Мы знаем уровень развития IT-технологий в Беларуси, поэтому я уверен, что IT-класс, какие-то облачные и виртуальные технологии будет здесь уместно реализовывать», — считает первый вице-премьер.
«Почему россияне должны покупать белорусское?»
Отвечая на этот вопрос журналистов, Николай Снопков вначале пошутил: «Они могут и не покупать белорусское». «Но если серьезно говорить на эту тему, Президент Беларуси очень требовательный лидер и все стандарты, которые были применимы в Советском Союзе (а это достаточно жесткие стандарты экологического, технологического уровня), сохранились и остались в нашей продукции, — продолжил первый вице-премьер. — Это касается и продукции, которую мы надеваем, и продукции, которую вкушаем. Поэтому покупать белорусское нужно по той простой причине, что это экологично, это здорово и недорого».
О проекте «Мерч Первого»
Одним из самых ожидаемых событий на церемонии открытия обновленного павильона Беларуси стала презентация шоу-рума «Первый». Говоря о своем отношении к проекту «Мерч Первого», Николай Снопков подчеркнул: «Это слова, которые были высказаны Президентом из глубины души, — отметил он. — Они высказаны в различные периоды времени, и журналисты со своей тонкой чуйкой уловили эти фразы, и фактически они отражают принципы нашей жизни, принципы устройства нашего общества. Они отражают характер белорусов, характер Президента».