Как изменится работа правительства и нормативная база Беларуси? Александр Лукашенко озвучил свои требования
Президент выступил с заявлением.
Глава государства отметил, что приведение законодательства в соответствие с обновленной Конституцией — очень важная для страны тема. «Вопросов много, непростые, требуют самого пристального внимания», — сказал он. Совсем недавно на уровне Президента обсуждались проекты законов о Всебелорусском народном собрании и об изменении Избирательного кодекса. А теперь в повестке совещания корректировки законов о Совете Министров и о нормативных правовых актах.
Характеризуя документ, касающийся деятельности Совета Министров, Александр Лукашенко подчеркнул: «За прошедшие годы наше правительство приобрело колоссальный опыт: преодоление кризисных ситуаций и пандемий, управление экономикой в этих условиях».
«Эти наработки, успешно сформированную практику обязательно нужно закрепить в законе. Я также требую еще большей инициативности и самостоятельности Совета Министров, даже порой смелости в принятии решений», — добавил Президент.
Чтобы все хорошо функционировало, в проекте должны быть заложены соответствующие механизмы, убежден белорусский лидер. «Это зона ответственности Аппарата Совета Министров, — подчеркнул он. — Работая над проектом, нужно помнить, что и структура правительства также не должна оставаться застывшей. Я об этом уже говорил в августе».
Важность второго документа — законопроекта о нормативных правовых актах — объясняется тем, что на его основе формируется единое правовое пространство страны. «В нем должны получить развитие конституционные нормы. Но с учетом складывающейся обстановки!» — заявил глава государства.
По его словам, в действующем законе детально прописано, кто и какие документы вправе принимать, их юридическая сила. «С появлением в Конституции нового органа — Всебелорусского народного собрания — надо определить его место в системе правовых актов. Эти документы по значимости сравнимы с решениями съезда компартии в свое время, — обратил внимание Президент. — Закон должен содержать ответы на все вопросы по нормотворчеству: начиная от процедур подготовки и заканчивая четким изложением норм. Мое требование — все должно быть прописано нормальным языком, просто и понятно!»