Учащиеся СШ г.п. Мир имени А.И. Сташевской вносят свой вклад в экологию поселка

Планета Земля — крохотный островок жизни в бескрайних просторах космоса. Это крупинка, покрытая водой, скалами, почвой и окруженная тончайшей вуалью атмосферы. Жизнь на Земле повсюду: на суше, в воде, в воздухе. Изменение климата, то, как человек живет сейчас, наносит вред самим основам жизни. Топливо, которое сжигает человек, душит атмосферу, источники чистой питьевой воды заканчиваются, меняется климат. Но это еще не все. Вторая проблема — это неравенство. Некоторые люди имеют гораздо больше, чем им нужно, при этом у большинства людей нет даже самого необходимого — это приводит к появлению бедности и нищеты. Где-то дети жалуются, что им приходится ходить в школу, но во многих регионах мира миллионы детей вообще не могут получать образование. Разве это справедливо?

Утвердив в 2015 году Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и ее 17 целей устойчивого развития, мировое сообщество в очередной раз подтвердило свою приверженность этой исключительно важной теме. В документе 193 государства-члена ООН взяли обязательства обеспечивать устойчивый, всеохватный и поступательный рост, социальную интеграцию и защиту окружающей среды, намереваясь достичь их, находясь в партнерстве и в условиях мира.

На первый взгляд, все представляется чуть ли не глобальным и каким-то далеким от простого школьника. Но если внимательно вчитаться в формулировки каждой из 17 целей, вдруг приходит мысль, что и для моих сверстников найдется огромное поле для реальной эффективной деятельности.

К примеру, каждый из нас уже может и должен вносить свой вклад в экологию поселка, ведь так уютен и красив наш Мир с его деревьями и цветниками. Значит,  нужно не только не оставлять за собой мусор, но и требовать это от других. Знать и оберегать редкие виды флоры и фауны, которые встречаются в окрестностях поселка. Сбор вторсырья, энергосбережение и экономия ресурсов — эти простые действия должны стать частью сознания каждого без ожидания очередной кампании или подсказки. Участие в школьных проектах  дает возможность понять, что нам уже многое по силам.

Мы активно участвуем в проектах и конкурсах по реализации целей устойчивого развития:  конкурс «Дети о ЦУР», номинация «Медиапродукт» (сертификат участников).

Интернет-проект «Устойчивый город, где хочется жить» в номинации «Медиапродукт» — Сделаем Мир лучше» стал лауреатом медиафестиваля.

Интернет-проект «Цели устойчивого развития: думай и действуй «Будущее нашей планеты в наших руках».

Для меня это значимо. Участие в проектах учит уже задумываться об ответственности за будущее нашей страны, моей малой родины, моих родных и близких. На мой взгляд, повестку 2030 следовало бы дополнить еще одним, 18-м пунктом. Это бережное отношение к исторической памяти народов, ее сохранению. Не зная прошлого, трудно говорить о будущем. Что такое устойчивое развитие? Это когда не приходится останавливаться, чтобы периодически проделывать «работу над ошибками», которые были уже когда-то допущены, и вот здесь объективный, без искажений и фейков, взгляд на пройденный нами путь, просто необходим. К этому нас призывает Год исторической памяти, об этом буквально кричат миллионы убитых, замученных, заживо сожженных белорусов в годы фашистской оккупации.

Глеб КОЛОСОВСКИЙ,

учащийся 10 класса СШ г.п. Мир имени А. И. Сташевской