Владимир Макей. Каким мы его знали?
Без Владимира Макея сложно представить лицо современной Беларуси. На разных высоких постах рядом с главой государства он отдавал всего себя. Положил знания, опыт и большую часть жизни на алтарь строительства сильной суверенной страны. Потому и был в числе долгожителей на политическом Олимпе, пользовался всеобщим заслуженным и искренним уважением. Как со стороны друзей, так и оппонентов.
Смерть — это всегда боль, потрясение и скорбь. И, когда это случается, она забирает вовсе не одного человека. Не стало выдающегося государственного деятеля, профессионального министра, талантливого и виртуозного дипломата, подлинного патриота, надежного друга и коллеги, доброго семьянина, любящего отца и мужа… Список можно продолжать. В лице Владимира Макея мы разом потеряли всех этих людей.
Каждый будет помнить его по-своему. Не будем говорить за всех, но что касается контактов с журналистами, Владимир Владимирович всегда был максимально открыт и благожелателен. Часто любил пообщаться где-то в кулуарах «на ногах», порой не под запись рассказывая о тонких моментах происходящих процессов.
Хотя, конечно, доходила информация, что в общении с подчиненными Владимир Макей был весьма требователен. Как говорится, суров, но справедлив. А как иначе? Между собой они часто называли его просто и коротко — ВВ. Но, несмотря на лаконичность, это всегда звучало немного таинственно и в том числе имело немалый дисциплинирующий эффект.
Совсем другая сторона жизни — семья. При всей публичности работы и самого Владимира Макея, и его супруги — актрисы, а ныне руководителя Театра юного зрителя Веры Поляковой-Макей — складывалось ощущение, что к этому маленькому миру они относились очень трепетно, в основном хранили для себя и самых родных. Но даже при этом нельзя было не заметить особого отношения, пусть и по редким, но очень теплым семейным фото в социальных сетях, совместным выходам в свет.
Давайте вместе вспомним некоторые моменты из жизни этого великого человека — такого разного и многогранного, но единственного и неповторимого — Владимира Макея.