«Где доброта людская?». Гродненка возмущена культурой поведения клиентов в пунктах выдачи заказов Wildberries
В ситуации разбиралась корреспондент «ГП».
В редакцию «ГП» периодически приходят письма. Одни читатели высказывают предложения, другие просят Фому Метёлкина помочь в решении проблемы, третьи пишут о том, что их волнует, делясь своими наблюдениями. Одно из таких писем мы получили от гродненки Елены. Читательница решила через наше издание обратиться к горожанам и попросить их быть более вежливыми, культурными, уважать друг друга и приучать к этому своих детей. А поводом к тому стали очереди в пунктах выдачи Wildberries…
Кто виноват?
Напомним, с 5 декабря маркетплейс Wildberries ограничил период хранения товаров на пунктах выдачи заказов неделей (ранее он составлял 14 дней). В течение этого времени покупателям нужно было забрать заказ. Сообщалось, что после истечения указанного срока вещи вновь отправят на склад.
Отмечалось, что нововведение ввели для того, чтобы уменьшить нагрузку на пункты выдачи заказов в преддверии праздников.
Изменения в правилах привели к появлению больших очередей в разных городах страны, в том числе в Гродно. Наша читательница именно с этого начала свое письмо: «Люди не желают покидать пункты выдачи после 21 часа (время закрытия пунктов выдачи. – Прим. авт.), требуя отдать их заказы, поскольку истекает срок их хранения».Позже Wildberries вернул 14-дневный срок хранения товаров, но, отмечает Елена, ажиотаж не прекращается. Однако женщина на первый план выносит не эту проблему, а другую: поведение некоторых покупателей оставляет желать лучшего.
«Людям наплевать на сотрудников пунктов выдачи, говорят нелицеприятные слова, оставляют грязь и мусор в примерочных будто специально. Но доставляют неудобства в первую очередь другим клиентам, не думая, что завтра сами попадут в такую грязную примерочную после такого же клиента, как они сами. Сотрудники из-за ажиотажа доставок не имеют возможности смотреть за состоянием примерочных, не говоря уже о том, чтобы банально пообедать», – пишет женщина. И дополняет, что 8 декабря приходилось даже вызывать милицию в один из гродненских пунктов выдачи заказов, откуда люди не расходились после прекращения рабочего времени объекта, требуя выдачи посылок и нарушая тем самым общественный порядок. Якобы только к 23 часам сотрудники милиции их вывели на улицу.
Автора письма отмечает, что «из-за огромных очередей и загрузки пунктов «до отвала» заказы направлялись в соседние пункты выдачи для удобства клиентов, чтобы не стояли в очередях по несколько часов», но якобы клиенты в этом также винят работников пунктов выдачи и срывают на них свою злость.
В конце письма женщина ставит несколько вопросов и оставляет их без ответа, видимо, надеясь, что они все же заставят клиентов Wildberries задуматься и сделать определенные выводы. «Где же гуманность, где доброта людская? Чему мы учим своих детей? Ведь ни дети, ни даже взрослые на входе не здороваются»…
Вопросы без ответов
Мы обратились в пресс-службу Wildberries, обрисовали ситуацию, пытаясь узнать, действительно ли возникают конфликтные ситуации в связи с очередями. Там лаконично прокомментировали:
– Наступила «горячая пора» предновогодних покупок, поэтому в некоторых пунктах выдачи заказов Беларуси мы отметили значительный рост числа посетителей. Для удобства наших покупателей мы продлили срок получения товаров с 7 до 14 дней в наших и партнерских пунктах выдачи. Продолжаем развивать сеть пунктов выдачи заказов как самостоятельно, так и в партнерстве с местными предпринимателями: за календарный год в Беларуси открылось более 200 новых пунктов самовывоза, а всего их сейчас свыше 570. Рекомендуем всем покупателям при оформлении заказа выбирать менее загруженные пункты выдачи, чтобы избежать возможных очередей.
В пресс-службе не стали комментировать ситуацию, описанную нашей читательницей. Оставили без ответа и вопрос о том, существует ли сегодня в Гродно проблема с очередями в пунктах выдачи заказов Wildberries.
Гродненская правда