Павел Тарчинский: «Все нововведения в образовании – результат эволюции самой системы и направлены исключительно на повышение уровня и качества образовательного процесса»
Павел Тарчинский, начальник отдела образования Щучинского райисполкома:
– Внесение изменений в Кодекс об образовании Республики Беларусь и последующая перестройка сферы – закономерный и логичный шаг на пути к совершенствованию образовательного процесса.
Одна из самых важных новаций – введение централизованных экзаменов для выпускников учреждений общего среднего образования. На каком-то этапе введение централизованного тестирования позволяло решать задачи, стоящие перед системой. Однако мир, а вместе с ним и общество стремительно меняются, и сегодня только этой формы для объективной оценки знаний и способностей абитуриента недостаточно.
Педагоги Щучинского района, родители учащихся еще на этапе обсуждения изменений, предлагаемых для внесения в Кодекс об образовании, выдвигали много идей. Мы были одними из тех, кто предложил отказаться от обязательного экзамена по математике, остановиться на обязательном централизованном экзамене по одному из государственных языков и по одному предмету на выбор учащегося. Радует, что это видение нашло отражение в Кодексе, так как норма поможет ребятам более осознанно подходить к выбору будущей профессии. Да и в целом изменения направлены на «целевой» характер подготовки. У абитуриентов появятся новые возможности для поступления в вузы по выбранному профилю: например, через участие в университетских олимпиадах.
С позитивной стороны оцениваю решение о предоставлении характеристики на обучающегося. Конечно, мы понимаем, что это большая ответственность, которая ляжет на плечи педагога. Вместе с тем ребят это будет мотивировать не только хорошо учиться, но и участвовать в общественной жизни учреждения образования и региона.
Есть в обществе некоторые волнения, что согласно новому Кодексу вводится обязательное среднее образование. На мой взгляд, они беспочвенны, ведь общее среднее образование можно получить не только в школе. Как и раньше, ребята могут поступать в профессионально-технические колледжи, средние специальные учебные заведения. Мы неоднократно проводили разъяснительную работу с родителями и учащимися и видим, что все понимают, что их права никак не ущемляются.
Подчеркну еще раз: все нововведения в образовании – результат эволюции самой системы, глубокого анализа практики применения действующих норм. Нет сомнений, что новации в Кодексе направлены исключительно на повышение уровня и качества образовательного процесса.