Единый день безопасности дорожного движения проведет ГАИ 24 февраля
ГАИ напомнит водителям об ответственности за оставление места ДТП. Об этом БЕЛТА сообщили в УГАИ УВД Миноблисполкома.
Основными причинами ДТП по-прежнему являются нарушения ПДД пешеходами, превышение или неправильный выбор водителями скорости движения, управление транспортом в состоянии опьянения, без права управления, а также нарушение правил обгона и проезда пешеходных переходов. Самыми тяжелыми последствиями характеризуются лобовые столкновения, на долю которых приходится основная часть погибших в автоавариях людей. Данные происшествия имели место из-за неправильной оценки водителями сложившейся дорожной обстановки или неправильных действий при возникновении опасной ситуации. В неблагоприятных погодных условиях и при высокой интенсивности движения, особенно в предвыходные и выходные дни, любая ошибка, будь то нарушение правил обгона или неправильный выбор скорости движения, неминуемо приводила к беде.
Как показывает практика, случаи оставления водителями мест ДТП и неоказание помощи пострадавшим не единичны. И одним из основных направлений служебной деятельности Госавтоинспекции является раскрытие таких дорожно-транспортных происшествий и их профилактика. Анализ показывает, что количество и тяжесть последствий таких происшествий снижается, вместе с тем за каждой единицей статистики стоят человеческие жизни и судьбы. За 2022 год на автодорогах Минской области произошло 10 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 6 человек погибли, 4 — получили травмы различной степени тяжести, водители с мест ДТП скрылись. С начала текущего года уже зарегистрировано два таких ДТП.
Так, 3 февраля в Солигорске задержали водителя, который оставил место смертельного ДТП. Сотрудники милиции предприняли ряд мер для установления местонахождения водителя и около 17.00 29-летний солигорчанин был задержан дома у друзей. Само ДТП случилось около 7.00 на ул.Заслонова. Водитель BMW на полной скорости сбил пешехода на нерегулируемом переходе. 42-летний местный житель погиб на месте ДТП. Позднее автомобиль был найден возле одной из школ города.
ДТП с участием пешеходов зачастую происходят по их же собственной вине. Как правило, данного рода происшествия случаются в темное время суток на неосвещенных участках автодорог. Практика показывает, что водитель, находясь в состоянии аффекта после совершения дорожно-транспортного происшествия, убежден, что только он один виновен и наказание неминуемо. В большинстве случаев это убеждение ошибочно. Испугавшись, водитель забывает о человеке, которому необходима помощь, и уезжает с места происшествия, тем самым лишив себя возможности оправдать свои действия. В каждом конкретном случае сотрудники милиции проводят доскональное расследование происшествия и выводы в большинстве случаев говорят о том, что виновником происшествия является пешеход, а не водитель.
Водители не в ответе за эти происшествия, но только при одном условии — если они остались на месте аварии, оказали помощь пострадавшему, вызвали скорую и ГАИ. Если же поступили наоборот — уехали с места происшествия, — то наряду со ст.317 ч.2 УК (ДТП, повлекшее смерть или причинение тяжких телесных повреждений, с наказанием в виде исправительных работ на срок до 2 лет или ограничением свободы на срок до 5 лет) может наступить уголовная ответственность в соответствии со ст.159 УК (оставление в опасности, влечет за собой наказание в виде ареста на срок до 6 месяцев или лишение свободы на срок до трех лет).
Еще один вид дорожно-транспортных происшествий, в которых водители зачастую оставляют место происшествия, — это так называемые неучетные ДТП, то есть без пострадавших, где причинен только материальный ущерб. Данные аварии кардинально отличаются от происшествий с пострадавшими и, как правило, происходят в местах массового скопления транспортных средств — на автостоянках рынков, торговых центров либо у жилых домов.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь, водитель, оставивший место совершенного дорожно-транспортного происшествия, будет привлечен к административной ответственности по ст.18.16 ч.2, а за этим следует штраф в размере от 5 до 25 базовых величин или лишение права управления транспортными средствами до двух лет.
ГАИ Минской области напоминает, что в выходные дни совершается наибольшее количество аварий по сравнению с остальными днями недели. Особо тяжелыми последствиями характеризуются ДТП, связанные с нарушением правил обгона, а неблагоприятные погодные условия накладывают свой негативный отпечаток на дорожную обстановку. В целях профилактики происшествий, участники которых оставляют место ДТП, 24 февраля Госавтоинспекция проводит единый день безопасности дорожного движения под девизом «От совести не скрыться».
Госавтоинспекция убедительно рекомендует водителям не совершать необдуманных маневров, не спешить, строго соблюдать ПДД и помнить, что даже незначительная ошибка за рулем может привести к трагедии.
БелТА