Эксперт рассказал о том, как компании могут обманом собирать личные данные
В основном компании пользуются невнимательностью граждан.
Максим Гречаников отметил, что после вступления в силу закона «О защите персональных данных» в ноябре 2021 года интерес к теме обращения с личной информацией клиентов стал только расти. «Я ощутил это на себе, когда начал общаться и проводить обучение с представителями розничных магазинов. Да, к ним люди обращаются много, к нам в организацию приходит порядка 10 обращений в неделю по персональным данным. Моя работа в том числе сводится к тому, чтобы максимально реализовать права субъекта персональных данных. Человек обращается, значит моя обязанность реализовать его права, если у нас отсутствуют какие-то иные правовые основания для обработки его персональных данных. Обращений на местах много, но иногда граждане ошибочно думают, что единственным правовым основанием обработки персональных данных является согласие. Многое предусматривает закон и зачастую при взаимодействии между ритейлом и субъектом персональных данных это договорные отношения, но не всегда», — рассказал специалист.
Он привел в пример и незаконные случаи, когда компании могут пользоваться невнимательностью граждан. «Иногда кто-то грешит тем, что в договор вносит согласие на рекламу, но это уже вообще не согласие по сути, когда типичная формулировка — «подписывая настоящий договор, вы даете согласие на направление вам рекламно-информационной рассылки». Это не законное основание для обработки, а юридически недействительное согласие», — отметил он.