Современные подходы к обучению, востребованность кадров. Участники заседания областного Совета депутатов ознакомились с подготовкой специалистов в гродненских колледжах
Заседание президиума областного Совета депутатов прошло в колледже имени Ивана Счастного.
На заседании президиума областного Совета депутатов были рассмотрены основные направления работы системы профессионально-технического и среднего специального образования области, а также принимаемые меры по предоставлению молодым специалистам первого рабочего места.
Открыла заседание председатель Гродненского областного Совета депутатов Елена Пасюта.
– Вопрос подготовки и трудоустройства специалистов касается абсолютно всех сфер экономики. Для того чтобы экономика успешно и стремительно развивалась, конечно, необходимы качественно подготовленные кадры. Сегодня мы рассматриваем развитие среднего специального, профессионально-технического образования в области, чтобы понимать, какая база у наших колледжей, как готовят молодых специалистов, есть ли у них возможность реализовывать себя на первом рабочем месте. Все эти моменты взаимосвязаны, – отметила Елена Пасюта. – Нам необходимо изучить и продумать, в каком направлении совершенствовать систему. Важно понимать и то, какие кадры сейчас нужны региону.
Участники заседания более детально изучили ситуацию на примере трех гродненских колледжей: Гродненского государственного электротехнического колледжа имени Ивана Счастного, Гродненского государственного колледжа строительных технологий, Гродненского государственного колледжа отраслевых технологий.– Познакомившись с основными направлениями работы учреждений, их материально-технической базой, мы можем сделать вывод, что гродненские колледжи идут в ногу со временем. Руководители понимают, что нельзя научить ребят чему-то просто по учебникам и на лекциях, необходимо практическое применение теоретических знаний, – отметила председатель областного Совета депутатов.
Система профессионального образования Гродненской области, по словам начальника главного управления образования облисполкома Руслана Абрамчика, является поставщиком порядка пяти тысяч рабочих и специалистов для народного хозяйства региона. Для опережающей подготовки кадров в различных секторах на базе учреждений создаются и активно продолжают развиваться профильные центры компетенций.
– Всего в регионе на сегодняшний день работают шесть центров компетенций, которые позволяют на повышенном уровне обеспечивать подготовку специалистов различных направлений: как в сфере сельского хозяйства, так и в сферах легкой промышленности, общественного питания, строительства, металлообработки, – дополнил Руслан Абрамчик. – На заседании президиума областного Совета депутатов членам президиума, председателям районных Советов депутатов представлен лучший опыт учреждений среднего специального и профессионально-технического образования города Гродно.
По словам директора Гродненского государственного электротехнического колледжа имени Ивана Счастного Олега Рахунка, вопрос квалифицированных кадров актуален во все времена, как и вопрос обеспеченности предприятий компетентными специалистами. Однако сейчас этот вопрос стоит наиболее остро, что обусловлено в первую очередь динамичным развитием отрасли экономики.
– Обновляются оборудование, технологические процессы. Поэтому наши выпускники должны успевать за всеми этими новшествами. Соответственно, подготовка специалистов должна быть не только практико-ориентированной, а опережающей. С этой целью на протяжении нескольких лет в нашем колледже функционирует ресурсный центр, мы его периодически обновляем. В концу этого года планируем поставку нового оборудования для обучения наших учащихся как по электротехническому, так и по автомобильному профилю, – поделился Олег Рахунок.
Начальник главного управления образования облисполкома Руслан Абрамчик в ходе заседания подчеркнул, что на сегодняшний день в системе образования происходит немало изменений. В их числе – возрастающая роль целевой подготовки специалистов. Одно из главных преимуществ такого подхода заключается в том, что абитуриенты, с одной стороны, изначально знают, где они будут работать после окончания колледжа, а с другой стороны, учреждения образования и организации-заказчики кадров имеют возможность совершенствовать подходы к обучению специалистов.
Гродненская правда