«Убойная посылка» смерти: кто и как хотел совершить теракт в День Победы

«Убойная посылка» смерти: кто и как хотел совершить теракт в День Победы

Об этом в программе «Контуры».

23 года, 24, 29 лет – вот возраст основных фигурантов по делу о посылках. Молодежь. Кто-то скажет, наивная? Мол, не догадывались, что в посылках, которые их попросили забрать и спрятать, взрывчатка? Может, до конца и не догоняли, говоря молодежным сленгом. Но им стоило бы сообразить, зная, кто их об этом просит. В нюансах теракта, запланированного на День Победы в Беларуси, разбирается в эфире программы «Контуры» на ОНТ Анатолий Занкович.


Водин, отметившийся в 20-м году в Беларуси активным участием в массовых беспорядках и уехавший на Украину, был тесно связан с местной разведкой. Фактически получал от нее задания (как в этом случае – переправить убойные посылки, найти тех, кто их заберет), отчитывался и получал за это деньги.На практике это выглядит так: спецслужбы Украины находят исполнителей (чаще всего это беглые из числа БЧБ-сообщества), дают им задания, приплачивают. И держат на крючке. Тем особо деваться некуда. И убойные посылки едут в сторону Беларуси.

Анна Савочкина, староста группы: «Он говорил, что это поможет миру Беларуси и Украины».

Датой исполнения был выбран День Победы. Можно только представить, что бы случилось, если бы спрятанные сюрпризы в электроплитках взорвались 9 Мая.

А теперь о причастных. Виктория Волчек – давняя подруга Водина, которая получила посылки. Анна Савочкина – студентка, староста группы, забрала одну из посылок, а потом с матерью поехала на кладбище в Колодищи закопать коробку среди могил.

Татьяна Русак, подозреваемая в измене государству и подготовке к совершению акта терроризма: «Там припарковались. Была вторая половина дня, темнело. Аня достала пакет из багажника. Я вышла, пошла с ней».

И – Андрей Григорьев, друг Водина и его партнер по личным отношениям, – он посылку спрятал на даче возле поселка Олехновичи.

Владимир Атрашков, начальник главного управления специальных экспертиз Государственного комитета судебных экспертиз Беларуси: «Наши специалисты установили, что внутри находились вещества, готовые к сборке сразу нескольких взрывных устройств. Экспертиза показала, что пластичным веществом являлось С4 американского производства. Его зачастую используют для терактов. Вес вещества – около двух килограммов, и такого количества хватит, чтобы пустить под откос сразу несколько поездов».

Подобные методы украинские спецслужбы уже использовали. Взрыв на Крымском мосту – один в один по логистике – там груз так же проделал сложный путь. Или ликвидация блогера Татарского, когда Киев для исполнения привлекает молодежь. Но фигурантов в деле о плитках наивными можно назвать с натяжкой. Они знали, кому оказывают услугу.

КГБ, совещание: «Все фигуранты по этому делу задержаны и водворены в СИЗО. Признали вину, сотрудничают со следствием и дают показания. Обвиняются по статье 289-й и статье 356-й Уголовного кодекса. Им грозит наказание вплоть до смертной казни. Хотя могли быть освобождены от ответственности, если бы сообщили и оказали содействие».

И Савочкина, и Григорьев отметились еще тем, что по просьбе Водина сбрасывали ему информацию об объектах оборонного сектора Беларуси, о том, что происходит на военных объектах.