Домик в деревне. Как супруги из Щучина превратили свою скромную усадьбу в Шинковцах в настоящий арт-объект

Пожалуй, такого я ещё не видела! Деревенская усадьба щучинцев Селезнёвых в Шинковцах – это настоящий Диснейленд! Герои мультфильмов и многочисленные игрушки здесь органично «живут» на деревьях, у цветочных клумб, на солнечных полянках и оригинально дополняют флористические композиции, образуя тематические зоны для игр ребятишкам и отдыха взрослым, сообщает dzyannica.by.

– Для внуков стараемся. Их у нас уже шестеро! – улыбаются Светлана и Александр Селезнёвы. – И поверьте, колоссальное удовольствие получаем от того, что всё время что-то создаём, украшаем, переделываем с мыслью: нет предела совершенству! Иногда даже даём друг другу слово, что всё – будем только отдыхать в деревне, любоваться красотой окружающего, но… Проходит пара-тройка дней, и руки сами тянутся к работе. Может, пенсия и предназначена для того, чтобы воплощать, творить и созидать.

img_2716_1.jpg

Впрочем, Александр Николаевич, бывший военнослужащий, несмотря на пенсионный возраст, по-прежнему в строю. Нынче он работает в Щучинском отделе Департамента охраны МВД. Свою службу несёт посменно, а всё свободное время вместе с женой проводит здесь – на уютной деревенской усадьбе, которую из заросшей сливовником «брошенки» возрождали многие годы.

– Этому дому более ста лет, но он тем и интересен для нас, – делится Светлана Дмитриевна. – В лихие 90-е, чтобы прокормить семью с тремя детьми, мы, как и все в то непростое время, брались за любую работу. Я, к примеру, открыла ИП и стала таксисткой – исколесила всю Беларусь! Не раз возила своих пассажиров по маленьким деревенькам, где горожане стремились купить хату по дешевке для разведения хозяйства. В одной из таких поездок и сама присмотрела этот симпатичный домик. Вот так у нас появилась своя усадьба, и теперь это место уже не для того, чтобы прокормиться да выжить. Теперь – это место для души и творчества!

img_2714_4.jpg

Из Сибири – в пустыню Гоби

– Семья моей бабушки из-под Минска, но в войну они сумели эвакуироваться в Сибирь, – знакомит Светлана со своими корнями. – Я родилась и выросла в таёжном селенье в семье горняка-старателя. Мама хоть и домохозяйкой была, но отлично владела мастерством охотника. Я тоже не из робкого десятка: в пятом классе уже смело «рулила», и папа мне мотоцикл купил, чтобы его технику не трогала. После окончания восьмилетки считала себя волне взрослой и попросила у мамы денег на самолёт в Хабаровск, чтобы профессию в большом городе приобрести, работать и родителям помогать.

Самостоятельная девушка пошла на стройку. Когда в 1971 году произошло сильнейшее землетрясение в Петропавловске-Камчатском, не раздумывая поехала туда вместе с другими добровольцами восстанавливать город. А училась в вечерней школе, затем – заочно в индустриально-техническом техникуме.

Александру Николаевичу тоже есть что вспомнить. Его родители, отозвавшись на призыв Родины, сорвались с насиженного места на Тамбовщине и вместе с маленькими детьми отправились осваивать Сибирь. Начинали стройку в чистом поле, живя с малышами в землянке. Это позже колхоз предоставил семье сруб, чтобы возвели себе дом.

img_2762_5.jpg

img_2763_3.jpg

Александр Селезнёв после призыва был направлен на службу в Читу, а затем армейские пути-дороги занесли на два года в Монголию. Далее были Хабаровск и учёба в школе прапорщиков, встреча с обаятельной и интересной девчонкой Светланой, на редкие свидания с которой молодой человек сбегал в самоволку, рискуя всем на свете. Да и свиданий этих получилось всего-то три, после чего роман продолжился в эпистолярном стиле. Зато какой радостью было каждое полученное письмо! История, конечно же, не могла не закончиться весёлой свадьбой, и уже в очередную многомесячную командировку в Монголию молодожёны отправились вместе.

Служба проходила в суровых климатических условиях пустыни Гоби, где летом невыносимая жара до + 50, а зимой – морозы  до минус 40. Но Светлана проявляла настоящее мужество и никогда не жаловалась: растила доченьку Марину, а потом и сыночка Максима, ждала мужа со службы, осваивала всевозможные навыки и рукоделья.

«Щучин нам показался прекрасным зелёным оазисом!»

– В 1978 году мы возвращались в Советский Союз. Распределение получили в Щучин, о котором ещё там, на месте прежней службы, слышали хорошие отзывы, – рассказывают супруги Селезнёвы. – Увиденное не разочаровало. После унылых песков пустыни да верблюжьей колючки здесь всё казалось таким ярким, зелёным, удивительным! Очень здорово, что город с тех пор стал ещё краше, развивается инфраструктура, власти многое делают для благоустройства. Мы просто влюблены в Щучин, а Беларусь для нас стала второй родиной. Здесь появилась на свет наша младшая доченька – Юлия. Кстати, в этом году исполнилось ни много ни мало, а 45 лет, как мы живём в Щучине!

img_2797_2.jpg

img_2765_1.jpg

…Почти сразу после сокращения ракетных частей в начале 90-х Александр Николаевич нашёл применение своему опыту в системе вневедомственной охраны, а Светлана Дмитриевна, пройдя курс учёбы в Киеве, с 1995 года занимается консультированием по сбалансированному питанию, организовала клуб здорового образа жизни. В этой семье понимают и уважают друг друга, дружат с физкультурой, увлечены фотографией, живут интересно и целеустремлённо. Между прочим, супруги в следующем году отпразднуют золотую свадьбу – 50-летие совместной жизни.

Давно вылетели из родительского гнезда и разлетелись по миру их птенцы. Только старшая дочь Марина осталась в Щучине, работает в Василишковском доме-интернате, а в свободное время разделяет с родителями их хобби, гордится их стремлением шагать в ногу со временем, везде успевать, всем интересоваться и оставаться всегда молодыми и современными.

«Мы в берёзовые ситцы нарядили б целый свет…»

О своих «мичуринских» устремлениях, технологиях и наработках Светлана и Александр могут рассказывать бесконечно. Они в постоянном поиске, учатся у других и учат сами. К примеру, я услышала и записала множество советов по мульчированию и капельному орошению, посадке и пересадке растений. Сами-то Селезнёвы порой из единственного зернышка или хрупкой тростинки получают посадочный материал и разводят что-то редкостно-экзотическое. Но, пожалуй, самое ценное, что они при этом бережно сохранили на старой усадьбе классические сорта «дедовских» яблонь и груш. Из новаций прекрасно прижились абрикосы, виноград, ирга, голубика, жимолость… Да чего тут только нет – и в открытом грунте, и в тепличных лабиринтах!

img_2928_0.jpg

По краю усадьбы шелестит листвой берёзовая аллея, посаженная ещё в самом начале «дачного увлечения». В каждом уголке усадьбы, как в калейдоскопе, найдёшь что-то невероятное: розовые шары декоративных ивушек, можжевельниковые пирамиды, сосенки с выстриженными кронами в японском стиле ниваку…

– Не обязательно вкладывать большие деньги в оформление ландшафта. Просто нужно видеть необычное – в обычном. Важно, чтобы душа была открыта красоте! – делятся своей философией супруги Селезнёвы.

Согласитесь, хороший пример для нас всех…