Прокуратура Гродненской области выявила нарушения при использовании ж/д путей необщего пользования
Требования по содержанию ж/д путей в регионе в полном объеме не выполнялись.
Органы прокуратуры Гродненской области проверили исполнение законодательства производителями транспортных услуг при организации перевозок железнодорожным транспортом на путях необщего пользования, находящихся на балансе организаций и предприятий региона, за исключением железнодорожных путей Белорусской железной дороги.
Установлено, что требования по содержанию ж/д путей в состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации транспорта, в регионе в полном объеме не выполнялись.
Справочно. Согласно ч.3 ст.26 Закона Республики Беларусь «О железнодорожном транспорте» владельцы железнодорожных путей необщего пользования обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В частности, прокуроры выявили многочисленные неисправности, угрожавшие безопасности движения транспортных средств, которые часто носили системный характер, например, неочистка путей и желобов технологических переездов от мусора, остатков груза и сорной растительности, провисание участков пути и его просадка, кустовая гнилость шпал, уширение колеи.
На имевшихся в некоторых организациях технологических проездах на момент обследования отсутствовали технические средства организации движения.
Не все владельцы железнодорожного пути своевременно обеспечили обозначение границ пути знаками «Граница пути необщего пользования», а негабаритных мест – постоянными предупредительными знаками «Осторожно! Негабаритное место».
В трех организациях и предприятиях вскрыты факты использования в хозяйственной деятельности тепловозов с истекшим сроком эксплуатации.
На одном из предприятий во время разгрузки вагона с минеральными удобрениями в нарушение законодательства место работ не было ограждено соответствующим щитом.
Зафиксированы случаи, когда на территориях организаций вблизи железнодорожных путей находились посторонние предметы, например, элементы рельсовых скреплений и верхнего строения железнодорожного пути, которые могли быть использованы при совершении противоправных действий.
Основными причинами допущенных нарушений законодательства прокуроры назвали, прежде всего, несоблюдение правил выполнения погрузочно-разгрузочных и маневровых работ, а также ненадлежащее содержание железнодорожного пути необщего пользования.
По результатам надзорных мероприятий руководителям предприятий и организаций органы прокуратуры внесли 5 представлений и вынесли 11 предписаний с требованиями устранить нарушения в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также способствовавшие им причины и условия.