Страшный счет войны. Как развивается украинский «контрнаступ», кому он нужен и к чему приведет

Страшный счет войны. Как развивается украинский «контрнаступ», кому он нужен и к чему приведет

Эксперты уже сейчас называют данную операцию генеральным сражением.

Говорим о буднях специальной военной операции в Украине и ситуации на фронте – подразумеваем начавшееся контрнаступление, на которое киевский режим и их западные кураторы делают особую ставку. Эксперты уже сейчас называют данную операцию генеральным сражением, от результатов которого напрямую зависит, быть ли миру в Украине. Анализируем военную, политическую, экономическую и информационную составляющую боевых действий на территории «незалежнай».

Сказано

­Президент Беларуси Александр ­Лукашенко:

–Три дня «контрнаступа». То, что видим мы, и информация, которую я получил от ­­Президента России, полностью совпадают. За три дня около трех десятков танков уничтожены – наступающих, украинских. Обороняться проще, чем наступать, – вы понимаете. 120 или 130 БМП за три дня. 

И самое страшное – более 2100 погибло украинцев. 2100! С этой стороны чуть больше 70. Вот вам результат этой попытки «контрнаступа».

На встрече с секретарями советов безопасности государств – членов ОДКБ, 8 июня 2023 года.

Инструмент затягивания конфликта

Эксперт по национальной безопасности Александр Тищенко подчеркивает: контрнаступление нужно не Украине, оно больше нужно коллективному Западу, который руками Украины воюет против России. «Это инструмент затягивания конфликта», заявляет аналитик. И не только. «Контрнаступ» он называет большой геополитической игрой, от результатов которой зависит баланс сил на планете. И речь здесь не только о возможности напрямую закрутить‑завертеть западный военно‑промышленный комплекс, дать загрузку оборонным предприятиям, ослабить Россию и продвинуться к Китаю.

Тищенко 231211-02.JPG

– Контрнаступлению Украина пытается придать моральное, смысловое, политическое значение, но на самом деле это бизнес на крови, на костях. И Запад этим промышлял все время. Затевая какой‑то конфликт, постоянно пытался на этом деле получить доход, сделать деньги. 

Что в Первой мировой войне, что во Второй. И на границах потенциальной третьей мировой пытаются опять создать себе определенную платформу. В конфликт, в частности, таким образом втягиваются экономики многих стран. На фоне передела мира, центров влияния американцы пытаются перетянуть к себе как можно больше сторонников. Украина сама по себе Америку не волнует ни грамма. Украина просто играет роль живца, который помогает перетягивать всех остальных в свой центр силы. Почему США так делают? Потому что они и сами признают, что более половины мира все‑таки на стороне России и им это однозначно не нравится. Это «игра с гирьками» на весах мировой политики.

Разведка боем

К контрнаступлению Украина готовилась долго, а главное – громко. Перипетии с поставкой западной техники, обучение украинских военнослужащих по натовским стандартам, боевое слаживание бригад. На первый взгляд выглядит весьма грозно и внушительно. Что по факту. Ожесточенные бои в Запорожской области и серьезные потери с украинской (точнее, западной стороны). Российские военнослужащие спокойно, без лишнего шума и крика, готовили оборонительные редуты и в этом весьма неплохо преуспели. Военный эксперт Сергей Чичилов, впрочем, обращает внимание, что расслабляться и терять бдительность нельзя ни в коем случае, атаки продолжатся:

Чичилов.jpg

– Добиться результатов Украине необходимо к саммиту НАТО, который начнется 11 июля. А значит, украинские войска, которые существенных результатов пока так и не добились, будут не только предпринимать дальнейшие попытки контрнаступления, но и наращивать их темп. На данный момент, по некоторым оценкам, ВСУ имеют ударную группировку в количестве 40 — 50 тысяч человек, оснащенных сотнями единиц бронетехники.  

Это говорит о том, что решающие бои еще впереди. То, что происходит сейчас, — это только попытка проверить, найти слабые места в оборонительных порядках Российской Федерации. Кстати, не нужно считать определенные украинские продвижения на отдельных участках успехами. Пока лишь это только тактические маневры. Главное для них — прорвать, продавить глубоко эшелонированную оборону российских войск так, чтобы выйти на оперативный простор. Сейчас же ВСУ пытается лишь уничтожить определенные оборонительные фортификации РФ на линии боевого соприкосновения.

Украинское молчание

Украина до выходных вообще отрицала, что ее войска ведут наступление. Все медийное сообщество нашей южной соседки с совершенно людоедской радостью смаковало гибель российского туриста в Египте. Только 10 июня, спустя шесть дней после начала активных боев, Зеленский изволил сказать, что в Украине производятся контрнаступательные действия. Правда, не уточнил, в какой стадии они находятся. Более‑менее активно говорить о развернувшемся сражении украинцы стали к исходу воскресенья, когда им удалось занять несколько разрушенных сел в Запорожье и войти на российские позиции на Времеевском выступе. Обозреватель издательского дома «Беларусь сегодня» Антон Попов анализирует: молчание в первую очередь связано с тем, что у киевского режима не выходит сделать духоподъемной картинки. Отмечает:

Попов Антон Брестский корпункт3-20-04-2023.JPG

– Пара превращенных в развалины деревень, где солдаты ВСУ находятся под постоянным артиллерийским огнем, не может медийно перебить мощную российскую повестку с грудами битой техники. На Западе пока реагируют сдержанно, но победных реляций в стиле материалов осени прошлого года не наблюдается. 

И The Wall Street Journal, и AFP в понедельник, например, почти синхронно выпустили материалы, в которых украинские военные жалуются на высокий уровень потерь, отсутствие результатов и неприспособленность западной техники к общевойсковому бою. Впрочем, его слова можно отнести и к акциям оборонных гигантов, которые перешли в крутое пике, как только по интернету поползли кадры брошенных и сожженных Leopard. Однако, несмотря на критику западной техники, замглавы МИД Украины Андрей Мельник уже потребовал передать Киеву еще больше западных танков. Вероятно, контрнаступать киевский режим собирается в прямом смысле слова до последнего украинца.

Жить спокойно не дадут

Впрочем, перекрыть информационный эффект от неудачного начала контрнаступления Украина все же попыталась. Иначе как объяснить историю с подрывом Каховской ГЭС? Александр ­Лукашенко, кстати, на встрече с секретарями советов безопасности государств – членов ОДКБ на этот факт обратил особое внимание.

Клишевич на Альфа04-12-06-2023.JPG

– Американский институт исследования вой­ны, близкий к тамошним спецслужбам, дал заключение, что к подобным последствиям привела неправильная эксплуатация Каховской ГЭС, – комментирует депутат Палаты представителей Национального собрания Сергей Клишевич. – Мол, неправильно сбрасывали воду, и она, соответственно, разрушилась. Но, естественно, это бред. Почему? Потому что мы с вами прекрасно помним Запорожскую АЭС, аммиакопровод Тольятти – Одесса, Крымский мост и другие объекты важной критической инфраструктуры, которые подверглись атакам со стороны Украины. Естественно, не без участия иностранных натовских и американских советников. Поэтому, по сути, это фирменный почерк украинских силовиков –уничтожение критической инфраструктуры. И этот теракт на Каховской ГЭС ложится в цепочку продолжающихся террористических актов на другие важные объекты. А Украина же не отрицала никогда то, что они совершали их. Про это с гордостью рассказывали, даже награды вручали. 

Целью украинцев было отвлечение сил ВС РФ от противодействия контрнаступлению. В частности – на ликвидацию последствий экологических катастроф, которые сейчас происходят в Украине. Во‑вторых, это освобождение вот таким жестоким способом территории от тех, кто сегодня в Херсонской области поддерживает россиян. Сегодня люди выехали оттуда, местность превращается в пустыню. Но украинским властям все равно, каким способом освобождать территорию… Сейчас вот ВСУ обстреливают мирные кварталы Донецка. В СМИ можно найти тысячи видео, подтверждающих это каждый день. И длится это уже на протяжении десятилетия. Цель у них одна – напугать людей, заставить их оттуда выехать, превратить тем самым и эту территорию в пустыню. Мол, не наше, но и вам здесь спокойно жить не дадим.