В Гродненской области перевыполнено задание по ремонту местных автодорог и мостов. На каких дополнительных объектах в регионе будут вестись работы, рассказали в «Гроднооблдорстрой»

В Гродненской области перевыполнено задание по ремонту местных автодорог и мостов. На каких дополнительных объектах в регионе будут вестись работы, рассказали в «Гроднооблдорстрой»

За 9 месяцев в регионе отремонтировано 207,5 километра местных автодорог.

В Гродненской области уже перевыполнено задание по ремонту местных автомобильных дорог и мостов, установленное на 2023 год Государственной программой «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы. Намечены работы по дополнительным объектам. Корреспондент «ГП» узнала в КУП «Гроднооблдорстрой», где они будут вестись.

За 9 месяцев в регионе отремонтировано 207,5 километра местных автодорог при годовом задании 169 километров. Текущим ремонтом охвачено 195 километров дорожного полотна, капитальным – 12,5 километра. В числе приоритетных по-прежнему остаются подъезды к агрогородкам, социально значимым объектам, сельхозпредприятиям, участки дорог с регулярным транспортным сообщением.

Существенный объем выполнен и по обновлению дорожных покрытий мостов через реки на автодорогах местного значения: отремонтировано 153,8 погонных метра при задании 133 погонных метра. В целом выполнен ремонт 6 мостов. В этом году планируется завершить работы по капитальному ремонту моста через реку Неман на автодороге Любча – Бор – Щорсы в Новогрудском районе. Его протяженность – 253 погонных метра. Объект потребовал немалых финансовых вложений. Работы обойдутся как минимум в 3 миллиона рублей.

Стоит отметить, что многие мостовые сооружения местной сети возводились в 1970-1980-­е годы. С тех пор нагрузка на них серьезно возросла, поэтому они требуют более пристального внимания со стороны дорожных служб, а соответственно и серьезных финансовых затрат.

Работы ведутся в рамках реализации мероприятий Государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы. За 9 месяцев выполнено работ на сумму 60,5 миллиона рублей при запланированных 73,2 миллиона. К слову, на этот год КУП «Гроднооблдорстрой» из бюджетных средств дополнительно выделено 9 миллионов рублей на текущий ремонт и содержание дорог, в том числе из областного бюджета – 6 миллионов рублей, из республиканского – 3 миллиона.

– Дополнительное финансирование позволило произвести ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий с применением асфальтоукладочной техники на участках дорог, не вошедших в программу текущего ремонта, общей протяженностью свыше 30 километров. Также  дополнительно планируем  отремонтировать текущим ремонтом порядка 15 километров местных дорог, – проинформировал заместитель генерального директора КУП «Гроднооблдорстрой» Владимир Цылько. – Уже намечены объекты, которые требуют первоочередного ремонта. По некоторым уже приступили к работам. Ряд объектов, требующих первоочередного ремонта, был включен в программу ремонтных работ, не дожидаясь дополнительного финансирования.

В частности, на территории Гродненского района отремонтирован текущим ремонтом участок протяженностью 3,8 километра на автодороге Индура – Одельск – граница Республики Польша. Дорожное полотно на данном участке имело большой износ после зимнего периода. В Свислочском районе ведется капитальный ремонт на автодороге Свислочь – туберкулезная больница – Кобыльники. Там будут отремонтированы два проблемных участка общей протяженностью 2 километра. Задействованы бригады филиалов КУП «Гроднооблдорстрой» – ДРСУ №188 г. Волковыска и ДРСУ №209 г. Свислочь.

В рамках подготовки к областным «Дажынкам-2023», которые в текущем году принимала Зельва, отремонтировано дорожное полотно протяженностью 3,5 километра на автодороге Зельва – Голынка – Острово. В частности, приведены в порядок подъезд к деревне Острово и участок дороги, проходящий по самой деревне.

– В настоящее время ведется корректировка Государственной программы «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы с учетом изменившихся экономических условий. На 2024 год планируется увеличение как объемов финансирования, так и объемов ремонта автодорог в целях улучшения состояния дорожной сети, – резюмировал Владимир Цылько. – Выделенные дополнительные финансовые средства позволят снизить количество участков дорог и мостов, требующих незамедлительного восстановления.