3D-моделирование за партой. Как гродненские школьники постигают азы инженерной науки

3D-моделирование за партой. Как гродненские школьники постигают азы инженерной науки

В регионе функционирует 10 классов и 37 групп инженерной направленности.

С сентября минувшего года в школах региона открыты инженерные классы. Корреспондент «ГП» побывала в одном из учреждений и узнала, как к новации относятся участники образовательного процесса.

В начале этого учебного года в школах Гродненской области были организованы классы или группы инженерной направленности. Сегодня в регионе функционирует 10 классов и 37 групп инженерной направленности. В них обучается 185 и 339 учащихся соответственно.  Напомним, что работа по организации в учреждениях образования классов профессиональной направленности в регионе ведется давно. Первыми в школах были открыты педагогические классы, за ними последовали аграрные, спортивно-педагогические и военно-патриотические. Теперь к ним присоединились инженерные классы. Их научно-методическое обеспечение осуществляет Белорусский национальный технический университет, а на Гродненщине с учреждениями, где функционируют такие классы, тесно взаимодействует Гргу имени Янки Купалы.

– Для функционирования классов инженерной направленности разработана учебная программа факультативных занятий «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию». Она используется на учебных предметах, которые дети изучают на повышенном уровне. В их числе главные точные науки – «Физика» и «Математика», – рассказала декан факультета довузовской подготовки ГрГУ имени Янки Купалы Елена Лапковская.

С интересом к исследованиям

В гродненской средней школе №28 имени В.Д.Соколовского с начала учебного года организована группа инженерной направленности, в которую вошли 7 учащихся 10 класса. Зачислиться в группу могли только те ученики, которые имели не ниже семи средний балл аттестата и отметки не ниже семи по предметам, которые будут изучаться на повышенном уровне. Большинство из ребят до внедрения классов инженерной направленности обучались по физико-математическому профилю, поэтому с интересом решили открыть для себя инженерное направление. Многие из них в будущем планируют связать свою жизнь с техническими науками.

Уроки физики у учащихся ведет Светлана Петровна Жигало. Она отметила, что, обучаясь в группе инженерной направленности, дети уделяют особое внимание заданиям технического профиля, в частности, ребята активно занимаются исследовательской деятельностью.

8csthgrnbh2k90497gt0qg02uhslehe6.jpg

– Мы ставим различные нетривиальные эксперименты, причем дети сами формируют задачи и цели этих экспериментов. А потом прокладывают путь для достижения  целей. Конечно, в начале они учились на основе лабораторных тетрадей, а теперь делают все сами, – рассказала Светлана Жигало.

IMG_5738.jpg

Наряду с основными в группе инженерной направленности дважды в неделю проходят факультативные занятия. Их проводит учитель физики Эльдар Эмирович Криницкий.

Эльдар Криницкий.jpg

– Наш педагогический тандем способствует тому, что ученики усваивают знания на основных уроках и закрепляют их на факультативных занятиях. Таким образом повышается общая степень образованности детей в этой области, у них появляется живой интерес к техническим наукам, – объяснил Эльдар Криницкий.

IMG_5799.jpg

IMG_5747.jpg

IMG_5819.jpg

Придумал, спроектировал, испытал

Позитивно к введению в школе классов и групп инженерной направленности отнеслись не только учителя и учащиеся, но и родители. Так, чтобы занятия проходили максимально продуктивно, папа одного из учащихся группы передал школе 3D-принтер. Теперь ребята с еще большим воодушевлением ждут урока, ведь у них появилась возможность самим создавать реальные пространственные объекты.

– Созданные макеты помогают учащимся более глубоко погрузиться в изучение темы урока. Особенно актуальны спроектированные модели при изучении раздела «Механика. Дети могут соприкоснуться с тем, что видят, а не просто посмотреть на картинку в учебнике. Благодаря этому материал урока усваивается гораздо лучше», – сказала Светлана Жигало.

Один из учащихся группы инженерной направленности – десятиклассник Артём Савони – рассказал, что выбор в пользу обучения в группе инженерной направленности сделал осознанно, ведь еще с раннего детства отметил у себя способность к изучению точных наук.

Артем.jpg

– Я понимаю, что это направление сегодня особенно перспективно. В частности, 3D-моделирование используется во многих профессиях и специальностях, да и в жизни это может быть очень полезно. Я буду поступать на программиста, сейчас выбираю один из столичных вузов, – поделился Артём Савони.

IMG_5762.jpg

IMG_5748.jpg

Всячески поддерживает Артёма в выборе профессии его папа – Виталий Савони. Именно он стал инициатором покупки 3D-принтера для развития сына, а затем они вместе приняли решение передать устройство в школу, где оно принесет большую пользу.

 – Важно то, что дети развивают воображение, когда создают очередную модель на принтере. То, что получается в итоге, – это результат работы, но гораздо продуктивнее сам процесс проектировки. Тут как раз пригодятся и знания математики, чтобы быстро и четко высчитать размеры, – пояснил Виталий Савони. – Современный мир требует современных решений, и порой техника способна сотворить то, что человек не в силах сделать своими руками.