В Красненской СШ в рамках проекта «ШАГ» прошел единый день информирования по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране»

21 марта 2024 года в государственном учреждении образования «Красненская средняя школа Кореличского района» в рамках реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» прошел единый день информирования по теме «Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране» (о государственных деятелях, представителях органов государственного управления) в режиме открытой диалоговой площадки. Участниками мероприятия стали  учащихся 8-11-х классов. В качестве гостя на открытую диалоговую площадку был приглашён  председатель Кореличского районного Совета депутатов  Алексей Иванович Гаврош.

В рамках ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» были актуализированы знания учащихся о государственном управлении Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём», которая дала возможность ребятам активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные при освоении содержания учебных предметов «Чалавек і свет. Мая Радзіма – Беларусь», «Обществоведение», «История Беларуси». Учащимся заранее было предложено ознакомиться с разделом «Мое государство» («Функции государства и его политики», «Президент», «Всебелорусское народное собрание», «Парламент», «Правительство», «Разделение властей», «Местное самоуправление и самоуправление») в пособии «Я – гражданин Республики Беларусь». Интерактивная викторина «Мы узнаём» содержала вопросы, касающиеся органов государственной власти в Республике Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, реализации права граждан избирать и быть избранными в нашей стране и т.д. В нашей стране, как и во всех современных демократических государствах, власть разделена на три независимые друг от друга ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Президент Республики Беларусь является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Всебелорусское народное собрание – высший представительный орган народовластия Республики Беларусь, определяющий стратегические направления развития общества и государства, обеспечивающий незыблемость конституционного строя, преемственность поколений и гражданское согласие. Законодательная власть в Республике Беларусь представлена Парламентом. Его название – Национальное собрание Республики Беларусь. Национальное собрание Республики Беларусь – это представительный и законодательный орган Республики Беларусь. Депутаты, избранные в его состав гражданами страны, выражают интересы различных слоев и групп общества, принимают законы. Правительство – это центральный орган государственного управления, который осуществляет руководство системой подчиненных ему министерств, государственных комитетов и иных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов.

Далее ребятам было предложено посмотреть фрагмент видеоролика «Как попадают в Молодежный парламент и какие задачи перед ним ставятся?». Как известно, Молодежный совет (парламент) при Национальном собрании Республики Беларусь создан в июле 2020 года и является консультативно-совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах. Целью Молодежного парламента является содействие деятельности Национального собрания Республики Беларусь в области законодательного регулирования прав и законных интересов молодежи.

В заключение ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» перед старшеклассниками выступил учитель химии и биологии Юрчик Юрий Юрьевич, выпускник Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Педагог рассказал учащимся о том, как поступить в Академию, какие требования предъявляет учебное заведение будущим студентам. Также Юрий Юрьевич рассказал о проекте «Школа управления» Академии управления при Президенте Республики Беларусь. Педагог отметил, что данный проект является программой дополнительного образования детей и молодежи, позволяющей после ее успешного освоения быть зачисленным в Академию управления на бюджетную форму обучения без сдачи вступительных испытаний. Цели проекта включают  поиск мотивированной и талантливой молодежи, приобретение молодыми людьми, желающими в дальнейшем связать учебную и трудовую деятельность с государственной службой, соответствующих навыков, знаний и компетенций. Юрий Юрьевич подчеркнул, что аналогов такого проекта в нашей стране нет.

В рамках ШАГа 2 у учащихся была возможность пообщаться с председателем Кореличского районного Совета депутатов Алексеем Ивановичем Гаврошем в формате телевизионного проекта «100 вопросов взрослому». Алексей Иванович кратко рассказал о себе, о своём жизненном кредо, а также о том, каким был его профессиональный путь. Старшеклассники интересовались, какие личностные качества надо развивать, чтобы стать успешным в своем деле человеком, как добиваться поставленных целей, как сильно может зависеть самооценка человека от оценки окружающих, как необходимо работать над своим имиджем. На все вопросы ребята получили очень искренние и честные ответы. Алексей Иванович поинтересовался у старшеклассников о том, какую профессию они выберут в будущем. Ведь от выбора профессии зависит и выбор жизненного пути. Очень важно найти себя, своё место, своё призвание, реализоваться как профессионал и как человек. Старшеклассники получили ценные наставления и советы, которые, надеемся, помогут им в будущем. Благодаря такому формату общения учащиеся чувствовали себя полноценными собеседниками.

 В рамках ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущие подвели итоги работы открытой диалоговой площадки. Ребята делились своим мнением о том, насколько актуальной была тема разговора, как важно развивать в себе такие качества, как стойкость, целеустремлённость, активность. Старшеклассники говорили о том,  что значит быть истинным патриотом своей страны, что нужно делать для того, чтобы Беларусь была сильной и процветающей. Ведущие отметили, что подрастающему поколению очень важно чувствовать себя причастным к жизни нашего государства, нашего народа и понимать, что от активной позиции каждого зависит жизнь страны. По словам классного руководителя 10 класса Чурило Натальи Николаевны, включение подростков в позитивную социально значимую деятельность, поддержка их инициатив будет способствовать формированию чувства собственной значимости, навыков конструктивного взаимодействия. Через активную деятельность ребята не только приобретут социальный опыт, но и проявят качества делового, активного и инициативного человека. А это хорошее подспорье для  воспитания гражданина, патриота своей страны,  становления конкурентоспособной и морально устойчивой личности, готовой к принятию самостоятельных решений.

 Юлия Скворода, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Красненская средняя школа Кореличского района»