Знают, предпочитают, гордятся. Как белорусы относятся к отечественным брендам, показал соцопрос

Граждане Беларуси положительно отзываются о продукции отечественного производства.

Институт социологии Национальной академии наук Беларуси в I квартале 2024 года изучил отношение жителей страны к отечественной продукции и брендам. Эксперты исследовали, насколько на слуху у белорусов родные марки, как они оценивают их качество и готовы ли делать выбор в пользу отечественных брендов. Итоги — в материале БЕЛТА.

Результаты исследования показали, что граждане Беларуси положительно отзываются о продукции отечественного производства. Качество белорусских товаров считают высоким 47,1% участников опроса, средним — 46,3%. Отметили их низкий уровень всего 0,7% респондентов, а затруднились ответить — 5,9%.

Высокие оценки качества товаров подтверждаются знанием брендов выпускаемой на отечественном рынке продукции. Почти 77% респондентов отметили тот или иной сегмент белорусского производства указанием торговой марки или производственной корпорации.

Зафиксированы некоторые отличия в оценках белорусских брендов среди разных социально-демографических групп. Так, если сильный пол чаще выбирает бренд, представляющий тяжелую промышленность, то прекрасная половина человечества — легкую.

Среди товаров белорусского производства, которым население страны отдает свое предпочтение, лидирующую позицию занимают продукты питания. Эту отрасль отечественного производства выделило большинство белорусов — 89%. На втором месте по выбору респондентов — легкая промышленность — 40,7% белорусов предпочитают одежду и обувь отечественного производства, а 27,3% — косметику. Каждый четвертый житель страны отметил лекарственные средства (25,7%) и строительные материалы (24,8%), технику (23,5%). Далее расположились бытовая химия (16,7%) и парфюмерия (13,8%). Другие товары отметили 4,1% респондентов, тогда как всего 0,6% сказали, что таковых нет. Затруднились ответить 1,3%.

«Зроблена ў Беларусі» — слоган, который граждане нашей страны и государств ближнего зарубежья все чаще встречают в местах продаж. При виде или знакомстве с ним те или иные ассоциации возникают у 93% участников опроса. В первую очередь — это чувство гордости (29,3%). Широкий спектр положительных образов формируется у каждого четвертого респондента (24,3%). Отождествляют его с высоким качеством товаров 13,6% участников опроса. Нейтрально воспринимают данный слоган 9,4% опрошенных. У 7,6% граждан страны он ассоциируется с чем-то родным.

Ассоциативные ряды дополняются и такими образами, как «конкретный вид продукта» и «радость». Их указали 2,4% и 2,3% респондентов соответственно. Другие варианты были отмечены 11,5% участников опроса. Никаких ассоциаций не возникает у 2,4% населения, а 8,8% затруднились ответить на вопрос.

«Достижения в разных отраслях народного хозяйства дают белорусам повод гордиться своей страной, а также выступают стимулом к тому, чтобы сделать ее еще богаче и сильнее. Продукция белорусских предприятий привлекает все большее внимание населения, а белорусские товары все прочнее ассоциируются со знаком качества, которое становится национальным брендом Беларуси, — проанализировали результаты соцопроса в Институте социологии. — Выпуск востребованных и качественных товаров, отвечающих ожиданиям потребителей, позволяет компаниям-производителям быть уверенными в своем будущем и создает имиджевую основу для дальнейшего продвижения товаров».