Александр Сонгин: Школа — это во многом зеркало будущего, потому так важны современные подходы к молодежи

Александр Сонгин

Александр Сонгин              Заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, науке и культуре Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь

Если мы научимся постоянно качественно прогнозировать проблемные вопросы в сфере образования, то ситуаций, выходящих за определенные рамки, будет намного меньше. Таким мнением поделился с корреспондентом БЕЛТА заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, науке и культуре Палаты представителей, участник Республиканского педсовета Александр Сонгин.

«Глава государства, как всегда, четко и лаконично расставил акценты в теме развития системы образования нашей страны и еще раз подчеркнул, что образование определяет развитие нации. То есть все сферы нашего  народнохозяйственного комплекса тесно  взаимосвязаны с системой образования. Именно она и определяет развитие нации — не только сегодня, но и на перспективу», — сказал Александр Сонгин.

Депутат особо отметил: «Очень импонирует то, что глава государства сказал: «Я хочу услышать правду». Это дорого стоит. Это значит, что наш Президент глубоко погружен в проблемы системы образования и наряду с учителем он принимает все меры, которые сегодня необходимы. Не единожды глава государства говорил, что школа — это храм и каждый, кто переступает ее порог (и ученик, и учитель, и родитель, и другие), все должны чувствовать, куда попали».

«Тем самым подчеркивается важность престижа учителя на современном этапе, важность формирования культуры поведения гражданина нашей страны, — считает заместитель председателя постоянной комиссии. — Ведь школа — это во многом зеркало. Расставляя акценты, Президент сказал: молодежь такая, какие мы. То есть какими мы их сделали, сколько уделили им внимания, работали ли на их волне. Глава государства призвал учительство еще раз пересмотреть свои подходы с учетом того, что нынешние дети — продукт новой технологической эпохи. Это ключевой вопрос, с какими методиками и подходами входим мы в класс, к детям, которые с малых лет знакомы с интернетом. Президент призвал нас всех настроиться на волну молодежи, потому что за ней будущее. А воспитать молодежь может в первую очередь семья, школа, общество. Именно в такой последовательности, а не наоборот. Именно в семье зарождается основа будущей личности».

По мнению парламентария, очень верно было сказано о том, что мы должны видеть долгосрочные перспективы системы образования, и не только в положительном ключе, но и в проблемном. Должно работать и прогнозирование проблем, которые могут возникнуть в перспективе в каждом коллективе школы, ссуза, вуза, и аккумулироваться как в штабе в Министерстве образования. Предупрежден — значит, вооружен. Если мы научимся постоянно качественно прогнозировать проблемные вопросы, то и ситуаций, выходящих за определенные рамки развития системы, будет намного меньше, считает депутат.
Глава государства приводил результаты опроса о качестве работы системы образования. Более 73% опрошенных оценивают ее положительно. «И вместе с тем есть ряд вопросов, над которыми надо работать не просто сегодня, а, можно сказать, уже вчера, — такое мнение выразил Александр Сонгин. — Государству нужны прорывные технологии. Мы страна с открытой экономикой, с небольшим количеством природных ресурсов. Потому именно наш человек, его талант и ум является основным капиталом нашей нации. Мы должны готовить квалифицированные кадры под запросы времени, внедрять специальности будущего, учитывая мировые тренды. Чтобы обобщать и претворять в жизнь в нашей стране наиболее важное и нужное».

Говоря об интернете, Александр Сонгин отметил не только его пользу, но и вред для молодых людей. Зачастую и взрослый человек со сложившимися взглядами может заблудиться в этой беспорядочно поступающей информации, сказал он. Живое общение с молодежью в этом плане исключительно важно. Нельзя отпускать детей в виртуальную жизнь, где они подвержены разновекторному влиянию.

На педсовете поднимались вопросы труда школьников. Звучали мнения, что здесь во многом надо использовать опыт советской школы. «Не могу с этим не согласиться, — говорит народный избранник. — Особенно это актуально в отношении учащихся городских школ. Это не значит, что тема не касается села. Касается. В селе сейчас тоже не косят вручную и не ходят за плугом. Но жителей городов численно больше, нужно подумать, как вовлечь их в трудовое обучение, чтобы они выбирали в итоге профессии, связанные с реальным сектором, производством реальной продукции, необходимой людям».
А в основе всего этого, как верно подчеркнул Президент, стоит воспитание патриотов своей страны. Талант, ум, качественное образование, полученное молодежью, только в этом случае будут служить в будущем на благо родной Беларуси, сторицей окупая вложенные в новое поколение инвестиции.

Как отметил Александр Сонгин, все задачи, поставленные главой государства на Республиканском педсовете, уже завтра народные избранники обсудят на депутатской линейке. Так назвали семинар-совещание «Развитие системы образования на современном этапе: проблемные вопросы и новации в законодательстве». Как пояснил заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, науке и культуре, сейчас идет активная работа по подготовке к рассмотрению в первом чтении Палатой представителей проекта закона «Об изменении законов по вопросам образования». Во время подготовки депутаты провели встречи в трудовых коллективах, с педагогами и родителями школьников, в органах власти, с избирателями, обсудили тему с руководителями управлений образования облисполкомов, на выездных заседаниях на местах. Депутатская линейка станет очередным этапом в работе над законом с учетом всех задач, поставленных Президентом.

БЕЛТА