Чтобы хватило всего своего. Как обеспечить потребность региона собственной продукцией
Гродненская область – один из крупнейших производителей плодоовощной продукции.
О подготовке стабфондов плодоовощной продукции шла речь на встрече в Гродненском районе. Представители сельхозорганизаций – производителей и хранителей стабилизационных фондов, республиканских торговых сетей обсудили сотрудничество в предстоящем межсезонном периоде 2024–2025 гг. В мероприятии принял участие глава МАРТ Беларуси.
В центре внимания – потребитель, который хочет видеть белорусские товары, плодоовощную продукцию на полках магазинов круглый год. Как подчеркнул министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов, для этого нужно обеспечить связку «производитель и торговля», приучить их к тому, что работать на внутреннем рынке выгодно.
Обсуждались темы объемов производства, ценообразования, логистики, хранения и качества товаров.
– Люди довольны, что весь межсезонный период они покупали белорусские овощи и фрукты по приемлемым ценам, – сказал Алексей Богданов. – Объемы реализации и продажи плодоовощной продукции белорусского производства на внутреннем рынке очень выросли. Это доказывает эффективность системы формирования стабфондов.
Вместе с тем необходимо работать над ее совершенствованием. Обсуждение насущных вопросов и заключение договоров с крупными торговыми сетями поможет избавиться в новом межсезонье от тех проблем, которые были в прошлом.
На этот межсезонный период сформированный объем овощей по республике составляет более 120 тысяч тонн. Гродненская область – один из крупнейших производителей плодоовощной продукции. Для нее определены порядка 12 тысяч тонн продукции: 4 300 тонн картофеля, 2 200 тонн капусты, 1 200 тонн моркови, 650 тонн свеклы, 1 200 тонн лука, 2 400 тонн яблок.
– Идет оптимизация объема, который мы планируем. Он уже снизился на 1 процент к уровню прошлого года. Однако в этом году из-за погодных условий случился неурожай в Российской Федерации, пострадали и некоторые белорусские регионы. Поэтому необходимо быть уверенными, что мы полностью обеспечим потребность внутреннего рынка нашими товарами, – отметил глава МАРТ Беларуси.
По словам начальника управления торговли и услуг облисполкома Ольги Карачун, такие рабочие встречи производителей и торговых сетей дают хорошие результаты.
– Хотелось бы, чтобы формирование стабилизационных фондов было не столько в правовом поле и нормативном регулировании, сколько перешло в плоскость партнерских, долговременных, надежных отношений между производителями и предприятиями торговли, – сказала Ольга Карачун. – В этом году задача прежняя – обеспечить потребность региона продукцией, которую мы сами выращиваем.
Гродненская правда