Александр Лукашенко в БГУИР ознакомился с научными разработками, сказав о необходимости сделать помехоустойчивую ракету
Были представлены разработки в областях медицинских и аграрных технологий, связи.
Они касаются таких сфер, как стандартизация, повышение обороноспособности, авиация, транспорт и безопасность дорожного движения. Были также представлены разработки в областях медицинских и аграрных технологий, связи.
БГУИР в том числе работает совместно с оборонным сектором белорусской экономики. Александр Лукашенко поинтересовался, могут ли они помочь сделать высокоточную и помехоустойчивую ракету. Ректор Вадим Богуш доложил, что работы в этом направлении ведутся.
«Если вы это сделаете, тогда я буду считать, что вы не зря хлеб едите. Все, что надо, просите. Мы вам создадим все условия. Но надо сделать ракету помехоустойчивую», — сказал глава государства.
Обсуждая еще одну разработку ученых вуза, Александр Лукашенко отметил, что нужно не отстать в сфере разработок беспилотного транспорта.
Обсудили и социальную сферу — обеспеченность местами в общежитиях, обустройство стадиона.
Ректор Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, председатель республиканского совета ректоров учреждений высшего образования Вадим Богуш доложил главе государства о состоянии и перспективах развития вуза.
«БГУИР готовит специалистов и проводит научные исследования по трем основным ключевым для страны направлениям: микроэлектроника, радиоэлектроника и сфера информационных технологий. Мы работаем в тесной связке с нашими предприятиями. И вступительную кампанию этого года мы выполнили в полном объеме, — рассказал ректор. — При этом мы начали подготовку по трем новым специальностям — «электронное машиностроение» (мы ее делаем вместе с «Планаром» и «Интегралом»), «киберфизические системы» и «цифровой маркетинг» (вместе с предприятиями Министерства промышленности и ПВТ)».
По его словам, сейчас в университете обучается около 9 тыс. студентов на дневной форме получения образования. «Мы поддерживаем развитие заочной и сокращенной формы, когда после колледжа получают высшее образование у нас. Особое внимание уделяем практике подготовки специалистов. Около 20% наших преподавателей — это эксперты из реального сектора экономики, — отметил Вадим Богуш. — При этом, ключевое место в организации образовательного процесса занимает идеологическая и воспитательная работа. И она строится на принципах трудового воспитания, спортивного воспитания, волонтерской деятельности, тесного взаимодействия с местными органами власти и республиканскими органами государственного управления».
«Мы активно работаем по внебюджетной деятельности, — дополнил ректор. — Экспорт образовательных услуг — это ключевая для нас задача. Мы активно работаем по дальней дуге, по Африке, кроме стран СНГ. Активно работаем с Китаем. И планируем, что по итогам 9 месяцев мы выйдем на показатель темпов роста экспорта плюс 105%».