«Никто не отменял династии». Эксперты о том, что влияет на выбор специальности и профессии абитуриентом
Заместитель начальника главного управления профессионального образования — начальник управления профессионально-технического и среднего специального образования Министерства образования Александра Петрова в проекте БЕЛТА «Страна говорит» на тему «Подведение итогов вступительной кампании — 2024» рассказала о том, что влияет на выбор специальности и профессии абитуриентом.
«У нас довольно компактное общество — все знают про все. Поэтому если в какой-то отрасли складывается успешная ситуация: начинает развиваться производство, начинают «перевооружаться» заводы, появляется новое высокотехнологичное оборудование, то это все транслируется через СМИ. К тому же, никто не отменял династии. Когда на предприятии работают родители и видят, что условия достойные, если ребенок с этим вырос, то люди хотят получить такую работу», — рассказала Александра Петрова.
Эксперт отметила, что роль учителя и формирования с раннего школьного возраста образа определенной профессии тоже важна. «И сейчас существует общемировой тренд на раннюю профориентацию. Все стараются вернуть имидж человека труда. Мы тоже над этим работаем. Там, где предприятия активно включаются, виден результат. И успешные сельскохозяйственные предприятия тоже готовы платить стипендии. Аграрные колледжи одними из первых начали такую практику», — подчеркнула Александра Петрова.
Замначальника главного управления добавила, что в стране существуют абсолютно прозрачные варианты выстраивания жизненной и профессиональной траектории начиная со школьной скамьи и заканчивая карьерой на предприятии. «Начиная с профессионально-технического образования и заканчивая вузом. Есть в республике примеры, когда успешные руководители вырастали из учреждений профтехобразования», — уверена Александра Петрова.
Дополняя спикера, ректор Брестского государственного технического университета Сергей Касперович отметил, что престиж профессии — это и об обучении, и о будущей работе. «Если удается показать абитуриенту, что ему будет интересно учиться, что у него будут педагоги с «горящими глазами», а потом есть еще и перспективы карьерного роста, с социальным пакетом и динамикой зарплаты, вот тогда будет престиж профессии. Это во многом должно показывать само предприятие, потому что не университет предоставляет зарплату и рабочие места», — подчеркнул он.
БЕЛТА