Протасевич рассказал, кто способен провоцировать конфликты на территории Беларуси

В проекте «В теме» на YouTube-канале БЕЛТА Роман Протасевич высказал мнение о том, кто может провоцировать вооруженные конфликты на территории Беларуси, а также рассказал о том, что происходит внутри «полка Калиновского»*.

Рассуждая на тему того, есть ли вероятность того, что в 2025 году против Беларуси могут быть использованы люди с боевым опытом в Украине, белорусы и приверженцы оппозиционных взглядов, Роман Протасевич отметил: «Важно подчеркнуть тот факт, что большинство из тех, кто среди этих людей говорит громче всех, имеют меньше всего какого-то реального боевого опыта и реального влияния. Но при этом есть люди, которые действительно продолжительное время находятся в зоне боевых действий, которые действительно принимают участие в военных действиях, у которых достаточно много за эти годы накопилось реального боевого опыта. Такие люди есть, и я думаю, глупо было бы это отрицать».

«В целом нужно разделить этих белорусов с боевым опытом на три основные категории. Первые — это те, кто до сих пор находится в официальных вооруженных формированиях в Украине. Вторые — это те, кто уехали оттуда, то есть уволились, по каким-то своим личным причинам и так далее. И третьи — это те, которые увидели всю эту внутрянку, разочаровались и послали все, не имеют больше никакого отношения ко всему этому. Потому что внутри того же «полка Калиновского» и так далее всем прекрасно известно, насколько там были стычки за деньги, за поставки, за какое-то влияние, должности и так далее. И это пока основная часть ребят находилась на фронте, их так называемые руководители грызлись между собой за деньги и за должности. Поэтому это тоже многих отвернуло, особенно с учетом того, что к этому имел отношение в том числе и вильнюсский штаб», — сказал Роман Протасевич.

Он обратил внимание, что первая группа людей, так как это военная организация, естественно подконтрольна кому-то более вышестоящему: «В данном случае в Украине устроено так, что в принципе все военные формирования, состоящие из иностранцев, находятся под юрисдикцией главного управления разведки. И поэтому, если такие части регулярно действующие будут делать что-то напрямую, проводить какие-то диверсии, вылазки в Беларусь, это будет означать, что это был прямой приказ руководства Украины. Я думаю, это можно расценивать однозначно и прямо как акт агрессии неважно чьими руками».

«Вторая группа — это те, кто повоевали, может быть и недолго, может быть и чуть дольше, но уехали обратно в страны Европы. О их позиции и то, что происходит у них в голове, сказать достаточно тяжело, потому что в основном они достаточно разобщены. То, что, может быть, наберется пара десятков фанатиков, которые будут готовы независимо от Украины или каких-то европейских стран именно по указанию штаба или еще кого-то попытаться сделать (что-то. — Прим. БЕЛТА) хотя бы на границе — да, это возможно. Но насколько для белорусской армии, белорусских спецслужб будет представлять опасность группа, условно, даже из 50 фанатиков с оружием, я думаю, объяснять не стоит, — высказал мнение Роман Протасевич. — А третью (группу. — Прим. БЕЛТА) — разочаровавшихся, я думаю, вообще учитывать не стоит».

БЕЛТА