18 ноября — День образования оперативно-дежурной службы. Как работает оперативно-дежурная служба Кореличского РОВД?

Оперативно-дежурную службу часто называют сердцем РОВД. Ведь основные функции, которые она выполняет, — это прием поступающих сообщений и оперативное реагирование на них.

Оперативные дежурные Денис Ракач и Николай Лаврович

— Решение принимать нужно оперативно, ведь от этого может зависеть чья-то жизнь, — рассказывает заместитель начальника РОВД Александр Шидловский. — Банальный семейный скандал может перерасти в рукоприкладство, а упавший на дорогу пешеход оказаться под колесами автомобиля. Работа оперативно-дежурной службы идет в круглосуточном режиме. На смену в РОВД заступают три человека: старший оперативный дежурный, его помощник и милиционер-водитель. Смена длится 24 часа.
Старший оперативный дежурный может выслать на место происшествия участкового инспектора  либо группу задержания, либо следственно-оперативную группу, в состав которой входит следователь, сотрудник уголовного розыска, эксперт и милиционер-водитель.
В среднем за сутки на телефон «102» поступает около 15 звонков. В выходные дни обращений больше. Александр Шидловский показывает оперативную сводку за прошедшие сутки.
09.17. Поступил звонок от жителя Кореличского района, который пожаловался, что сын устроил скандал, затевает драку.
10.33. Житель г.п. Мир сообщил, что в лесу вблизи этого поселка обнаружен велосипед.
12.47. Жительница Кореличского района сообщила, что ее оскорбил мужчина, которому она сделала замечание. Накануне сосед допоздна громко слушал музыку.
13.02. Представитель одного из предприятий района сообщил, что обязанное лицо совершило прогул.
19.40. В одном из агрогородков района произошло дорожно-транспортное происшествие: легковой автомобиль совершил наезд на пешехода.
20.03. Житель Кореличского района пожаловался на своего знакомого, который пришел в гости и не хочет уходить.
20.57. Звонок из Кореличской ЦРБ: с травмами после ДТП доставлена женщина, находящаяся в состоянии алкогольного опьянения.
— Все информация передается по подведомственности, — поясняет Александр Шидловский. — На какие-то сообщения реагирует участковый инспектор, на другие — сотрудники ГАИ. Ни одно обращение не остается без внимания милиции. С начала текущего года в оперативно-дежурную службу РОВД поступило 2428 сообщений, из них признаки состава преступлений усматривались в 194 сообщениях, административных правонарушений — в 680. 1554 звонка — это категория прочих происшествий. К ним относятся, например, находка предметов или смерть в присутствии родственников или «скорой помощи».
Пока мы разговариваем, старший оперативный дежурный майор милиции Николай Лаврович и его помощник прапорщик милиции Денис Ракач принимают звонки, делают соответствующие распоряжения, записывают информацию в журнал. Сотрудники все делают спокойно и уверенно: сказывается многолетний опыт. Видя эту слаженность действий, понимаешь, что охрана покоя наших граждан в надежных руках.

Инна ЛЕЙКО
Фото автора