Проект «Школьный меридиан». Слово — учащимся средней школы №2 г.п. Кореличи

Когда жизнь нам дает вдохновение и таланты находит у нас

Наука… Что в себе таит такое маленькое слово? «Наука – это спорт, гимнастика ума, доставляющая удовольствие», — так считал Альберт Эйнштейн. Написание исследовательской работы — это увлекательный и познавательный процесс, который дает возможность глубже изучить интересующую тему и развить навыки научного анализа. Я написала исследовательскую работу на тему «Современное состояние и перспективы развития агротуризма в Республике Беларусь (на примере Кореличского района) под руководством учителя истории и обществоведения Свирид Жанны Антоновны. Я хочу поделиться своим опытом написания исследовательской работы, выступления на публике и трудностях, с которыми пришлось столкнуться.

Первым и, пожалуй, самым важным этапом в подготовке работы является выбор темы. Она должна быть актуальной и интересной. В то же время я постаралась избежать слишком обширных тем, так как их сложно охватить за ограниченное время. Решила сосредоточиться на том, что меня действительно заинтересовало. Изначально выбор пал на тему зеленой экономики и перспектив ее развития в Республике Беларусь. Однако затем, по совету учителя, я решила остановится на теме агротуризма, так как это одно из ответвлений зеленой экономики. Как оказалось в ходе исследования, это был очень удачный выбор, так как тема сельского туризма является актуальной в настоящее время.

После выбора темы следует сбор информации. Этот этап был самый длительный, но очень интересный. Я чувствовала себя настоящим исследователем, пока изучала различные статьи, диссертации и публикации на тему развития туризма в Республике Беларусь и его направления — агротуризма. Я думаю, что в основе хорошей работы лежит точная структура ее написания. В моем случае, это было определение с темой, обзор литературы, обязательное обсуждение хода работы с учителем, методология работы и основные выводы. Хочу отметить, что это был мой первый опыт написания исследовательской работы. И он прошел очень эффективно благодаря управляющей роли учителя. Жанна Антоновна не только дополняла работу новыми идеями, но и помогала в ее корректировке и исправлении всех недочетов.

Написание исследовательской работы заняло около 5 месяцев. Уже в марте 2024 года я представила работу на ХVII районной учебно-исследовательской конференции «Путь к познанию». Среди 8 участников из своей секции я заняла 3 место. Было волнительно впервые выступать перед жюри и другими юными исследователями, но я рада, что у меня был такой опыт. Это было лишь начало моего пути. Уже в ноябре этого года я приняла участие в XVI областной конференции исследовательских работ «Хрустальная Альфа-2024». Как итог, моя работа была отмечена грамотой, что является маленькой, но значимой победой для меня.

Хотелось бы поделится еще одним интересным опытом. Не так давно, 13 декабря, я приняла участие в ХV Кореличских краеведческих чтениях «КОРЕЛИЧСКИЙ КРАЙ: ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ЛЮДИ». Я была рада находиться в окружении историков, научных деятелей, кандидатов исторических наук. Выступала я в самом конце, закрывая мероприятие. Сначала было волнительно выступать перед такой аудиторией, но я была уверена в своей исследовательской работе, и это придало мне чувство спокойствия. Было приятно видеть, что все с интересом слушали мое выступление. Я рада, что решилась на участие в этом мероприятии, так как самое главное, что вынесла из него, это уверенность в публичном выступлении, очень полезный навык в настоящее время. Также прослушав работы других исследователей, я узнала много нового и интересного о Кореличском районе.

В заключение хочу сказать, что написание исследовательской работы может показаться очень сложным процессом, но одновременно с этим и увлекательным. Главное — организованность, планирование и настойчивость. В результате своего первого опыта в написании и презентации исследовательской работы, я получила не только навыки написания текстов в научном стиле, но и глубокое понимание выбранной темы, улучшила навык публичных выступлений, критического мышления и стремление развиваться и получать новые знания с каждым днем.

Алеся ЗАЙКО, учащаяся 11 класса

Фото Екатерины КУКАНОВОЙ

Акция «Мандаринки добра»

Новогодние праздники – время добрых дел. По традиции многие люди проводят это время в кругу родных и близких людей. К сожалению, не у всех есть возможность встречать праздник среди близких. В особой поддержке нуждаются люди, оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации.

В Беларуси проходит большое количество благотворительных акций. Ежегодно учащиеся средней школы № 2 г.п. Кореличи принимают участие в таких мероприятиях. И этот год не стал исключением. Мой 5 «Б» класс вместе с нашим классным руководителем Екатериной Сергеевной Воронко и нашими родителями приняли активное участие в благотворительной акции «Мандаринки добра». Эта акция направлена на оказание необходимой помощи детям, пожилым гражданам и людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В рамках акции мы собрали средства личной гигиены (памперсы для детей и взрослых, крема, присыпки, одноразовые пеленки, влажные салфетки, мыло, шампуни, гели для душа).

«Делайте добро, и оно обязательно к вам вернется», — сказала наш классный руководитель, предлагая поучаствовать в акции. А ведь и правда, сделав добро другим, мы сами стали немного счастливее.

Тимур ДУНЕЦ,

учащийся 5 «Б»  класса

Фото Ларисы Шугли

Умею как прабабушка

Белорусские ремесла – это не только самобытная история нашего народа. Это то, что с легкостью может стать вашим хобби. Наши предки, обладая хорошей фантазией и терпением, создавали настоящие шедевры из доступного материала. В настоящее время все необходимое можно купить в магазине или заказать по интернету. Вот и я, посещая праздники нашего района и глядя на изделия районного Дома ремесел, начала задумываться: смогу ли я что-нибудь сделать в стиле прабабушек?

К счастью, на нашей Кореличской земле живет много мастеров народных ремесел, которые охотно делятся своим опытом. Первый мастер-класс, который я посетила вместе с одноклассниками, был по соломоплетению. В ходе работы мы узнали, что это традиционное белорусское ремесло, включенное в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, а также своими руками изготовили ангелочков.

Потом мы посетили мастер-класс по работе с кожей, познакомились с разнообразием изделий из нее и сплели памятные браслеты. Необычным получился и  мастер-класс по изготовлению вытинанки, которая с недавнего времени тоже включена в список нематериального культурного  наследия ЮНЕСКО.

Каждый раз, приходя домой с сувенирами, я еще долго размышляла о том, что быть мастером своего дела — это нелегкий труд, который заслуживает большого уважения. Очень хочется верить и надеяться, что ценности наших предков будут возрождаться, а у мастеров появятся достойные ученики.

Ксения УТЛИК,

 учащаяся  7 «А» класса