Инвесторам предлагают проект мультимодального центра логистики на белорусско-польской границе
Потенциальным инвесторам предлагают поучаствовать в создании мультимодального центра логистики на белорусско-польской границе. Инвестиционная идея опубликована на портале СЭЗ «Гродноинвест», сообщает БЕЛТА.
Речь идет о комплексном проекте с переработкой 10 пар поездов в сутки на границе Беларуси и Польши в Гродненском районе. Предполагаются инфраструктурные субпроекты: строительство автодороги, подъездных и выставочных железнодорожных путей, инженерных сетей. Разработана предпроектная документация, получены согласования всех компетентных органов, рассчитаны минимальные инвестиции и необходимые технические показатели.
«Транспорт и логистика — одно из перспективных направлений развития Гродненской области. Регион — важное транзитное звено в международной системе товарных потоков. Область удачно расположена на границе двух крупных экономических образований — ЕС и Евразийского экономического союза, между Европой и Азией», — отмечают в администрации свободной экономической зоны «Гродноинвест«.
У региона есть несколько важных преимуществ. В частности, транспортная инфраструктура: в области проложено 15 тыс. км автомобильных дорог. Есть доступ и к западной, и к восточной железнодорожной колее, что позволяет сократить затраты на перемещение грузов вне зависимости от пути следования. Есть и собственный аэропорт, который обеспечивает международные перелеты, располагает службами таможенного, пограничного и санитарного контроля, а также системой складов. Рядом проходят важные европейские транспортные коридоры, панъевропейские магистрали, в радиусе 400 км расположены четыре крупных морских порта.
«Гродненская область в сфере транспорта и логистики опережает средние показатели по стране. С 2010 года грузооборот и экспорт транспортных услуг региона удвоился, а вклад отрасли в валовой региональный продукт превысил 5% и составил Br494 млн. Лидерами являются Гродно и Гродненский район, где формируется 36% автомобильного грузооборота области, а также Лидский(10%) и Сморгонский (8%) районы», — рассказали в администрации СЭЗ.
В свободной экономической зоне созданы дополнительные условия для логистических компаний. Сформированы инвестиционные площадки на границе с Польшей в Свислочском и Гродненском районах, а также на территории международного аэропорта Гродно. Потенциальные инвесторы и резиденты получат налоговые и таможенные преференции.
С 2018 года резидентами СЭЗ «Гродноинвест» в сфере логистики стали пять компаний с инвестициями из Беларуси, Нидерландов, Объединенных Арабских Эмиратов, Китая. Инвесторов привлекает выгодное географическое положение области, развитая промышленность с высокой долей экспортных поставок, специальный правовой режим свободной экономической зоны.