Специально для «ГП» Петр Петровский: «Информационные ресурсы не должны быть прикрытием для незаконных действий»
Любые изменения в законодательстве являются ответом на вызовы времени.
Не секрет, что в дни протестов некоторые предприниматели использовали свое местонахождение, служебное положение для укрытия правонарушителей, тем самым противодействовали органам правопорядка. Одной из важных новаций выступает пункт закона, где говорится, что местные органы власти и органы внутренних дел наделяются правом приостанавливать работу торговых объектов, общепита, транспорта, ярмарок, организаций в местах проведения массовых мероприятий и по маршрутам следования их участников.
Обновленный закон предусматривает также запрет на размещение результатов опросов общественного мнения, относящихся к общественно-политической ситуации, проведенных без получения необходимой аккредитации. Также не допускается размещение гиперссылок на сообщения и материалы, содержащие информацию, распространение которой запрещено. На мой взгляд, эта мера абсолютно оправдана. Когда какие-то службы, не имеющие ни аккредитации, ни юридического лица, публикуют собранные сомнительным путем социологические данные, делается это исключительно ради манипуляции общественным сознанием, изменения электоральных настроений населения. Обновленный Закон гарантирует ответственность за предоставление данных: средства массовой информации обязуются публиковать результаты только тех социологических исследований, которые были получены официально функционирующими социологическими службами на территории Республики Беларусь.
Стоит сказать, что любые изменения в законодательстве являются ответом на вызовы времени, связаны с событиями, влияющими на общественно-политическую ситуацию в государстве. Что касается законов о СМИ и массовых мероприятиях, подчеркну еще раз: новшества связаны только с тем, что в период попытки госпереворота многие информационные ресурсы использовались как прикрытие для незаконных действий лиц, называющих себя журналистами, а журналистская деятельность нередко была направлена на нагнетание общественно-политической обстановки. Но суверенитет и национальная безопасность незыблемы и такими должны остаться.