«Белорусская система образования нацелена на воспитание патриотизма». В ГрИРО подняли тему воспитания на уроках
Участие приняли Руслан Абрамчик и члены Совета института.
Участие во встрече принял начальник главного управления образования облисполкома Руслан Абрамчик, начальник отдела воспитательной и социальной работы главного управления образования облисполкома Ольга Ненартович, ректор Гродненского областного института развития образования Светлана Сергейко, заведующие и директора районных учебно-методических кабинетов Гродненщины.
Руслан Абрамчик отметил, что каждая изучаемая дисциплина обладает воспитательным потенциалом. Кроме того, он подчеркнул, что белорусская система образования нацелена на формирование у учащихся чувства патриотизма и гордости за достояние родной страны.
– В учреждениях образования мы воспитываем граждан, патриотов своей страны. Учащиеся должны знать о своем государстве как можно больше, о его традициях, о возможностях развития людей в нашей стране, о науке и культуре. Каждый изучаемый предмет показывает учащемуся достояние родной Беларуси. Важно лишь правильно организовать методическую работу, – сказал Руслан Абрамчик.
За свою жизнь учащиеся посещают более 12000 уроков. Если на каждом занятии говорить о ценностях, формировать у детей правильное отношение к труду и родной стране, у них сложится правильное представление о мире. Такие качества, как любовь к стране, уважительное отношение к старшим и многое другое, необходимо закладывать всем вместе. Каждый участник образовательного процесса должен быть задействован в воспитательной деятельности.
– Сегодня мы говорим о том, насколько качественно педагог реализует воспитательный потенциал, который заложен в наших действующих учебниках, в программе и образовательных стандартах. В преддверии сегодняшней встречи было проведено огромное количество диагностических процедур. Педагогам были предложены качественные задачи для решения, где в ситуации неопределенности, опираясь на свой опыт, необходимо предложить средства для реализации поставленной воспитательной задачи. Более 2000 специалистов прошли анкетирование. Посредством данной анкеты мы увидели, какой позиции придерживаются педагоги, насколько воспитывающая составляющая ценна для них, какие средства они активнее используют на уроке. Сегодня на научно-методическом совете мы будем принимать решение, как внести образовательный багаж те средства, воспитания, которые педагогом, возможно, упускаются из вида, – сказала Марина Добродушенко, проректор по научно-методической работе ГрОИРО.
В рамках заседания Руслан Абрамчик и члены Совета института ознакомились с выставкой из опыта работы педагогов системы общего среднего образования Гродненской области, а также с работами участников конкурса дидактических материалов по реализации воспитательного потенциала. На конкурс было отправлено 195 материалов со всей Гродненщины.
Например, гимназия №1 города Дятлово представила учебно-методический комплекс «Агропилигрим». Программа охватывает вопросы, касающиеся изучения растительного мира Земли. Для эффективной реализации целей и задач программы разработан учебно-методический комплекс, состоящий из пособия для учителя и информационной поддержки курса в виде сайта «Агропилигрим». Учебно-методический комплекс содержит большое количество дидактического материала, который позволяет разнообразить занятие, сделать его наглядным и сэкономить время педагога на подготовку.
Лунненская средняя школа имени Героя Советского Союза Ивана Шеремета, в свою очередь, продемонстрировала использование на учебных занятиях дидактических материалов по учебному предмету «Человек и мир», «Моя родина-Беларусь». Методический комплекс направлен на воспитание чувства гражданственности и патриотизма, любви к Родине, привитие уважения к историко-культурному наследию.
Многие из представленных работ заслуживали внимания. По итогам конкурса будет создан банк дидактических материалов на сайте института. В конце встречи были награждены лучшие участники.