МАРТ вынес очередное предписание маркетплейсу WILDBERRIES

Причина — платный возврат товара.

Граждане Беларуси массово жаловались в министерство на требование маркетплейса платить за возврат товара надлежащего качества, сообщает 1prof.by.

На этой неделе МАРТ второй раз вынес предписание «Вайлдберриз». Причина – очередное введение платы за возврат каждой единицы товара надлежащего качества поступившие. С 9 декабря по этому поводу в МАРТ начали поступать многочисленные обращения граждан.

– Ведется работа по привлечению должностного лица данной организации к административной ответственности, –  сообщают в ведомстве.

Речь, к слову, идет о вещах, которые не подошли потребителю по размеру, форме, габариту, фасону, расцветке или комплектации. За возврат на склад при отказе потребители просят заплатить примерно 2-4 рубля. По сообщениям одних читателей, это требование касается всех заказанных товаров. У других – бесплатный отказ был и остается. Здесь все зависит от общей суммы и процента выкупа.

Напомним, первое предписание маркетплейсу было вынесено в конце сентября. Тогда МАРТ детально рассмотрел ситуацию с Wildberries, специалисты пришли к выводу, что расходы продавца на транспортировку товаров, возвращенных потребителем в пункт выдачи заказа, а также на склад продавца/поставщика, являются издержками продавца при осуществлении хозяйственной деятельности. Требование же оплачивать доставку возвращенного товара на склад имеет признаки навязывания потребителю платных дополнительных услуг, которые он не заказывал и которые по законодательству потребитель не обязан оплачивать.

Напомним, международная торговая площадка предоставляет белорусам широкий спектр товаров по приемлемым ценам – от одежды и обуви до холодильников и ноутбуков. В последние годы она набирает все большую популярность среди белорусов, а в преддверии новогодних и рождественских праздников в некоторых пунктах выдачи – наблюдается настоящий бум на заказы. Кое-где в пунктах выдачи можно увидеть большие очереди.

Кстати, буквально на прошлой неделе «Вайлдберриз» принял решение об ограничении периода, в течение которого будут храниться заказы. У покупателя была всего неделя, чтобы забрать заказанный товар, который поступил в пункт доставки. Буквально через пару дней срок хранения увеличили до двух недель.