С 11 по 17 января Комитет госконтроля Гродненской области проводит «горячие линии»
Государством постоянно принимаются меры, направленные на совершенствование механизмов работы с гражданами по рассмотрению обращений и совершению административных процедур.
В частности Директивой Президента Республики Беларусь от
27 декабря 2006 г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» закреплен ряд требований, направленных на создание условий, при которых граждане и представители юридических лиц будут тратить минимум времени и сил при обращении в государственные органы и организации, оказывающие услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, для чего, например, руководителям государственных органов, было поручено внедрять в практику предварительную запись на личный прием в государственные органы по телефону или с помощью электронных средств связи, обеспечить режим работы структурных подразделений, должностных лиц государственных органов, осуществляющих прием граждан, в том числе с заявлениями об осуществлении административных процедур, в удобное для населения время, принять меры по недопущению возникновения очередей, а также длительного ожидания гражданами приема в государственных органах, организациях, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, в том числе путем обеспечения своевременной укомплектованности кадрами Введен запрет на истребование государственными органами от заинтересованных лиц, обратившихся за осуществлением административной процедуры, документов и сведений, не предусмотренных законодательством об административных процедурах, а также неправомерный отказ в принятии заявлений об осуществлении административных процедур, в том числе в связи с временным отсутствием соответствующего работника. Установлено, что создание условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, повышения качества оказания услуг населению является первоочередной задачей местных исполнительных и распорядительных органов. Все проблемы и трудности населения должны в первую очередь разрешаться непосредственно на местах.
В то же время от населения поступают жалобы на недостаточную эффективность работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, торговли и транспорта, качество медицинского и иного обслуживания, недостатки в сфере строительства.
Так, при участии Комитета был решен вопрос ремонта асфальтного покрытия дороги в д.Артюши Щучинского района и подсыпке участка дороги Н-6967 к названному населенному пункту. Жителю Щучинского района Павлюкевичу В.А. произведен возврат необоснованно начисленной платы за техническое обслуживание и капитальный ремонт дома и другие.
В целях изучения принимаемых на местах мер по обеспечению требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», работы государственных органов с обращениями граждан и юридических лиц, с 11 января по 17 января 2023 года с 9.00 до 13.00 часов в Комитете государственного контроля Гродненской области по телефонам:
8 0152 79 88 06 (по вопросам в агропромышленном, лесохозяйственном и природоохранном комплексах),
8 0152 79 88 26 (по вопросам в торговле, строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве),
8 0152 79 88 16 (по вопросам в социальной сфере, здравоохранении, образовании)
будет проводиться «горячая линия» по указанным вопросам.
Любой желающий может высказать свое мнение об оперативности реагирования на обращения, создания условий для приема граждан, об эффективности использования при осуществлении административных процедур принципа «одно окно», соблюдения сроков совершения административных процедур.
Первый заместитель председателя
Комитета государственного контроля
Гродненской области А.М.Садовничий