Слесарь, монтер, проводник. Впервые учащиеся и студенты Гродненщины могут получить дополнительную рабочую специальность и отработать полученные знания на практике в студенческих отрядах

Такую возможность ребятам предоставляет БРСМ.

В этом году благодаря инициативе БРСМ у студентов университетов и учащихся колледжей впервые появилась уникальная возможность: вместе с освоением основной специальности получить еще и вторую – рабочую. Сделать это можно всего за два месяца абсолютно бесплатно. После успешного освоения теории, прохождения практики и сдачи экзамена молодых людей ждет работа в студотрядах.

Воплотить в жизнь подобную идею Белорусский республиканский союз молодежи намеревался уже давно. Ведь студенты постоянно изъявляли желание. И вот, наконец, все пазлы сошлись, отмечает второй секретарь Гродненского областного комитета БРСМ Наталья Станюкевич.

наталья станюкевич.jpeg

– Чтобы понять, какие направления деятельности интересуют ребят, первым делом провели анкетирование. В итоге остановились на трех специальностях. 10 студентов Гродненского государственного университета имени Янки Купалы на базе политехнического колледжа обучились по специальности «Слесарь механосборочных работ». В настоящее время они проходят практику на ОАО «Белкард», которая продлится до 1 июля. После успешного ее прохождения ребят будет ожидать сдача экзамена. Уже достоверно известно, что студенты, которые получат соответствующую квалификацию, в составе студенческого отряда «Вектор» примут участие в республиканском производственном проекте «Автозаводец» на ОАО «МАЗ», – рассказывает Наталья Станюкевич. – Еще 10 человек из Волковысского аграрного колледжа прошли обучение по специальности «Монтер путей», 9 человек – студенты Гродненского аграрного и Купаловского вузов – получили свидетельства «Проводников пассажирского транспорта».

Вагончик тронулся

Третьекурсница ГрГУ имени Янки Купалы Алина Пашковская – будущий психолог. После месячного теоретического обучения и такой же по продолжительности практики девушка сдала экзамен и стала полноценным проводником. Ей уже не терпится начать работу в составе студотряда. Правда, когда и в какие рейсы предстоит отправиться, пока не известно. Говоря о том, почему решила освоить профессию проводника, Алина признается:

алина.jpg

– Профессия востребованная, всегда будет пользоваться спросом. В следующем году заканчиваю университет, начнется отработка, и времени, думаю, поубавится. А тут такая отличная возможность – не во вред учебе получить дополнительную специальность, причем бесплатно. Кто знает, вдруг однажды захочется сменить сферу деятельности, а подходящий вариант тут как тут. Согласитесь, лишними полученные знания и опыт уж точно не будут.Недавнюю стажировку студентка вспоминает с воодушевлением. Первый ее практический этап проходил на базе вагонного участка в Гродно, затем непосредственно в рейсах. За каждым студентом был закреплен наставник из числа проводников БЖД, который объяснял все тонкости работы.

– Быть проводником не так легко, как может показаться на первый взгляд. Ведь когда ты сосредоточен на своих непосредственных обязанностях, то вся романтика поездки сразу отходит на второй план. А задач, к слову, немало. Еще до отправления состава ты должен принять вагон, убраться в нем, подготовить постельные принадлежности, проверить наличие чайной продукции, исправность оборудования. На перроне внимание нужно уделить пассажирам, как, впрочем, и на всем пути следования поезда. Взаимодействие с людьми, на мой взгляд, одновременно самое сложное и приятное в этой работе. К каждому нужно найти подход. К слову, здесь навыки психолога весьма кстати, – говорит Алина.

Девушке удалось поработать сразу на трех направлениях: Гродно – Витебск, Гродно – Гомель и Гродно – Минск. По каждому из маршрутов «откатала» по два раза. В общей сложности 162 часа. Самой напряженной и волнительной, признается собеседница, выдалась первая поездка.

 Следовали мы в Витебск. И на этом направлении пассажиропоток оказался самым большим. Нужно было работать оперативно, собранно, без промедлений, уделить время каждому человеку. Замечаний не получала, поэтому, думаю, справилась хорошо.

– По прибытии к пункту назначения у проводников часто выпадает часок-другой свободного времени. Успели погулять, например, по Витебску?

– Времени даже больше, но, честно говоря, было совсем не до прогулок. Работа энергозатратная. Усталость присутствовала, поэтому предпочтение отдавала отдыху. Плюс не стоит забывать о подготовке поезда к рейсу. Это тоже дело не пяти минут, –делится Алина. – В целом это очень увлекательный и запоминающийся опыт. Теперь интересно, как пройдут полтора месяца, когда буду работать проводником официально.

photo_2023-06-14_09-50-27.jpg

Старинная профессия

Времена, когда на железной дороге пахло гарью от паровозов, а семафоры поднимали свои крылья, уже давно прошли. Ушло из обихода и слово «обходчик», ему на смену пришло более прогрессивное – «монтер». Но суть профессии не изменилась.

 Главная задача монтера пути – заботиться о бесперебойной работе железной дороги, обеспечивать безопасность движения поездов, проходя пешком и тщательно обследуя вверенный участок, – рассказывает третьекурсник Волковысского государственного аграрного колледжа Иван Блыш, решивший получить помимо зоотехнической специальности еще и профессию монтера. Он замечает, это своего рода подушка безопасности, а вдруг с зоотехнией не срастется. Для парня все переживания уже позади. 12 июня он сдал экзамен и теперь готовится к новому ответственному этапу. – Сейчас у меня производственная практика в Матвеевцах. С 20 июля буду работать на железной дороге в Волковыске, где и проходила моя практика во время обучения по допспециальности.

На апрельские и майские праздники БЖД назначила более 130 дополнительных поездов

«Железнодорожная кухня» пришлась молодому человеку по душе, хоть и работа не из простых – круглогодично и в любых погодных условиях  обеспечивать безопасность движения поездов.

 В любой профессии ты должен безукоризненно выполнять свою работу, в моем случае – проверять состояние путей и по необходимости устранять неполадки. Ведь от этого зависят жизни людей, – подытоживает Иван.

Гродненская правда