16 ноября во всем мире отмечается Международный день толерантности

 

Толерантность — это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Уровень толерантности к особым детям – индикатор цивилизованности и общей культуры общества.

Поэтому каждому стоит задать себе вопрос: что я чувствую, когда слышу об особенных детях или вижу их? Сочувствие, жалость, отвращение, желание помочь? Что я думаю по поводу совместного обучения в школах, детских садах, университетах особенных детей со всеми остальными? Если эти мысли мне не приятны, то почему?

Главная проблема особого ребенка заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми.

А также проблема негативного отношения к детям с ОПФР со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ОПФР.

Рецепт толерантного отношения к особым детям прост. С ними посторонним стоит вести себя так, как с любым другим ребенком. Многие дети с инвалидностью начинают чувствовать себя неполноценными только тогда, когда общество укажет им на это.

Что важно в общении с такими детьми:

— уважайте личные границы, не рассматривайте слишком пристально, не шепчитесь и не обсуждайте;

— не задавайте некорректных вопросов типа «А что с ним?». Диагноз – это то, что касается только его близких и врача;

— не давайте непрошеные советы родителям особенного ребенка;

— не говорите о ребенке в третьем лице в его присутствии «А он хочет играть?». Спросите у самого ребенка;

— не пытайтесь выделять его чрезмерной похвалой за банальные вещи, за которые не стали бы хвалить обычного ребенка;

— предлагайте помощь, когда она действительно нужна. Родители особенных детей нередко оказываются в неловких ситуациях, когда помощь не нужна, но ее навязывают.

Наталья ПИЛЬКО, педагог социальный ГУО «ЦКРОиР Кореличского района»